Грядущее столкновение нашей галактики с Магеллановыми Облаками уже рождает новые звезды

Москва, 12:13, 08 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Недавно обнаруженное скопление молодых звезд (голубые звезды) находится на периферии Млечного Пути. Эти звезды, вероятно, образовались из материала, происходящего из соседних карликовых галактик, называемых Магеллановыми Облаками. Это стало неожиданностью, поскольку окраины Млечного Пути являются домом для самых старых звезд галактики.

Еще более удивительным является то, что спектральный анализ показывает, что молодые звезды имеют внегалактическое происхождение. Звезды, по-видимому, образовались не из материала Млечного Пути, а из Магеллановых Облаков. Эти галактики сталкиваются с нашей собственной. Открытие предполагает, что поток газа, выходящий из галактик, примерно вдвое меньше, чем врезался в Млечный путь, как считалось ранее.

«Это маленькое скопление звезд — в общей сложности менее нескольких тысяч — но оно имеет большое значение за пределами своей локальной области Млечного пути», — говорит первооткрыватель Эдриан Прайс-Уилан. (Кластер также носит его имя: Price-Whelan 1)

Обнаруженные звезды могут раскрыть новое понимание истории Млечного Пути. Они могли бы, например, сказать, сталкивались ли Магеллановы Облака с нашей галактикой в ​​прошлом.

Идентифицировать скопления звезд сложно, потому что наша галактика полна лучистых сфер. Некоторые звезды могут показаться близко друг к другу на небе, но на самом деле они находятся на совершенно разных расстояниях от Земли. Другие звезды могут временно соседствовать друг с другом, но двигаться в противоположных направлениях. Чтобы определить, какие звезды на самом деле сгруппированы вместе, требуется много точных измерений во времени.

Прайс-Уилан начал с последних данных, собранных космическим кораблем Gaia, который измерил и каталогизировал расстояния и движения 1,7 миллиардов звезд. Он искал в наборе данных Gaia очень голубые звезды, которые редко встречаются во Вселенной, и обнаружил скопления звезд, движущихся рядом с ними. После перекрестного сопоставления и удаления известных кластеров один остался.

Недавно найденный кластер сравнительно молод, ему 117 миллионов лет, и он находится на окраине Млечного Пути.

«Это действительно очень далеко», — говорит Прайс-Уилан. «Это дальше, чем любые известные молодые звезды в Млечном Пути, которые обычно находятся на диске».

Скопление населяет область около реки газа, названной Магеллановым Потоком, который формирует самый крайний край Большого и Малого Магеллановых Облаков и достигает Млечного Пути. Газ в потоке не содержит много металла, в отличие от газов во внешних пределах Млечного Пути. Дэвид Нидевер, доцент кафедры физики в Университете штата Монтана в Бозмане, провел анализ содержания металлов в 27 самых ярких звездах в скоплении. Как и в Магеллановом потоке, звезды содержат скудные уровни металла.

Исследователи предполагают, что кластер, образованный в виде газа из Магелланова потока, прошел через газы, окружающие Млечный путь. Этот проход создал силу сопротивления, которая сжала газ Магелланова Потока. Это сопротивление, наряду с приливными силами от гравитационного рывка Млечного Пути, сжало газ достаточно, чтобы вызвать формирование звезд. Со временем звезды приблизились к окружающему газу и присоединились к Млечному Пути.

Присутствие звезд представляет уникальную возможность. Измерение расстояния газа от Земли является хитрым и неточным, поэтому астрономы не были уверены, как далеко Магелланов поток от достижения Млечного пути. Вычисление расстояние звезд, с другой стороны, сравнительно тривиально. Используя текущие положения и движения звезд в скоплении, исследователи предсказывают, что край Магелланова потока находится на расстоянии 90 000 световых лет от Млечного пути. Это примерно половина ранее предсказанного расстояния.

«Обновленное расстояние до Магелланова потока улучшит модели того, где были Магеллановы облака и куда они идут», — говорит Прайс-Уилан. «Усовершенствованные числа могут даже разрешить спор о том, проходили ли Магеллановы Облака через Млечный путь раньше. Поиск ответа на этот вопрос поможет астрономам лучше понять историю и свойства нашей галактики».