Сорок лет шейх не дает матери увидеть родную дочь

Москва, 15:55, 11 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Мария Сосновская.

За последний год вокруг семьи дубайского шейха Мохаммеда постоянно возникают слухи и конфликты. После того, как от него сбежала младшая жена, прихватив детей, не стала больше молчать и бывшая благоверная. Женщина дала интервью, где рассказала о том, чем заплатила за развод с влиятельным супругом.

Иностранным журналистам удалось взять интервью у бывшей жены ныне действующего дубайского эмира. Сейчас Ранде аль-Банне 64 года. При этом женщина не видела свою родную дочь от Мохаммеда бен Рашида Аль-Мактума практически с самого рождения. Запрет установил бывший благоверный. А ведь все так хорошо начиналось…

Влюбленный мужчина писал стихи даме сердца,  их брак  был заключен не по расчету, а на основе взаимных чувств. Но даже это не смогло уберечь пару от расставания.

Обратная сторона богатства и лоска

Истории о том, что практически каждая представительница слабого пола мечтает выйти замуж за прекрасного принца, который будет ее обожать и дарить дорогие подарки, часто имеет оборотную сторону. Так случилось и с Рандой аль-Банной.

Молодая леди познакомилась со своим будущим супругом в шестнадцатилетнем возрасте. В то время ее выставили за дверь католической школы. Но вместо того чтобы горевать, она взяла ответственность за судьбу в свои руки. На одном из светских мероприятий в Бейруте ее представили тогда еще 23-летнему брату дубайского эмира. Парочка приглянулась друг другу и решила связать себя узами официального брака. А в 1977 году у четы родилась дочь Манал.

Изначально влиятельное семейство проживало в столице Англии. Молодая мать, которая не особо хорошо была знакома с истинными дубайскими обычаями, редко посещала страну мужа. Вспоминает Ранда и о том, что проживая на европейских просторах, ее благоверный тоже вел себя совершенно не так, как у себя на Родине. Он не пытался навязать принципы и традиции собственного народа.

Но после того, как им пришлось переехать во владения супруга, все пошло наперекосяк. Молодой женщине пришлось даже использовать другое имя. Теперь ее называли Шейха Хайфа потому, что ее настоящее имя посчитали слишком европейским.

Причиной для подачи документов на развод послужил какой-то таинственный «крупный инцидент». Причем, что именно произошло в семье властителя, госпожа аль-Банна до сих пор не спешит предавать огласке. Как бы там ни было,  это событие послужило спусковым крючком для длинной череды женской боли и разочарования.

Чтобы освободиться от гнета жестокого супруга, жене шейха пришлось оставить свою пятимесячную дочку. Даже сейчас она утверждает, что такое решение было ошибочным и называет случившееся «моим наказанием». Родная мать даже не знает, как сейчас выглядит ее кровинушка.

Изначально уже перешедший в статус бывшего мужа эмир «кормил завтраками». То он обещал дать матери и дочери встретиться на Рождество, то внезапно переносил свои планы на Пасху, а потом в последний момент резко запрещал встречу и просил потерпеть до Рамадана. И так продолжалось очень долго.

Двадцать лет назад страдающая мать больше не смогла переносить тяготы разлуки и приняла решение съездить в Дубай, прихватив с собой преданного друга. К тому времени Манале исполнилось уже столько, сколько ее отцу, когда он вступал в брак.

Отец повзрослевшей дочери дал Ранде адрес места, где она должна была появиться. И все бы ничего, если бы не присутствие на том мероприятии еще нескольких тысяч человек. Но даже такая преграда не смогла сломить сердце любящей матери. Она тщетно вглядывалась в лица проходящих молодых зрительниц. Одновременно с этим  экс-благоверный устроил настоящую викторину для отчаявшейся родительницы. Он призывал ее найти дочь без посторонней помощи, чтобы проверить материнский инстинкт.

Из этого ничего не вышло. И не потому что Ранда плохо искала. Уже потом она узнала, что Манал в тот день там попросту не было. А как только аль-Банна прилетела обратно в Ливан, выяснилось, что ей навсегда запретили посещать Объединенные Арабские  Эмираты.

Как обстоят дела сейчас

На данный момент принцесса Манал является едва ли не редчайшим представителем эмирской семьи, которой удалось заполучить государственную должность. Она работает в сфере защиты прав женщин, что в сложившихся обстоятельствах выглядит даже иронично.

Пятнадцать лет назад она вышла замуж. Спутником жизни стал Мансур бен Зайда Аль Нахайян, который тоже носит звание шейха. Он также является министром по вопросам дел президента и заместителем премьера.

Чтобы поздравить дочь со столь значимым событием в жизни, Ранда попыталась тайно попасть на торжество. Но ей помешали этого сделать, отправив на больничную койку. Оказалось, что женщина серьезно травмировалась, а четыре позвонка оказались сломаны. Ни о какой поездке речи быть уже не могло.

Причем когда она очнулась после нападения в Бейруте, рядом с ней сидел бывший возлюбленный. В тот момент он клятвенно заверял, что не имеет никакого отношения к случившемуся.

Несмотря на то, что сейчас принцессе Манал уже сорок лет, матери и дочери до сих пор не дают пообщаться. Ранда обещает, что если бы ей разрешили встретиться с дочкой, то это смогло бы компенсировать все остальное. Но пока что никаких предпосылок для столь счастливого события на горизонте не виднеется.

Сбежавшая с миллионами принцесса

В середине прошлого лета мир всколыхнула новость о том, что младшая жена того же дубайского шейха Мохаммеда сбежала от него. Но на этот раз женщине повезло больше, чем аль-Банне. Она смогла забрать с собой и детей: дочку, названную Аль Джалила и семилетнего сыночка Зайеда.

Кроме этого предусмотрительной женщине удалось забрать и часть состояния эмира. Согласно информации международной прессы, ей удалось взять около 39 миллионов в долларах. А местом для убежища она выбрала Германию. И хотя явно не пребывающий в восторге шейх подал запрос немецким властям на выдачу супруги, ему отказали в этой просьбе. Теперь принцесса и двое ее детей находятся под защитой немецких спецслужб.

Не стала бывшая чета скрывать и подробности своего бракоразводного процесса. Суд был назначен на 30 июля. Причем Мохаммед в зал заседания не пришел, прислав взамен адвокатскую свиту. А вот его бывшая избранница лично почтила заседателей присутствием.

Помимо требования о непосредственном расторжении брака, а также передачи прав опеки над детьми, была у принцессы Хайи и еще одна просьба. Из-за того что в ОАЭ в высших кругах процветает практика принудительного брака, имеется высокая вероятность того, что и дочь эмира отдадут замуж по такой схеме. Заботливая мать просила уберечь девочку от подобной участи.

Как оказалось, это вообще далеко не первый конфликт эмира по вопросам воспитания детей. Прессе известен случай, когда от него пыталась сбежать дочка Латифа. Но у барышни не получилось реализовать задуманное.

Ее поймали и поместили под охрану на Родине. Не помогло даже то, что перед попыткой побега она записала видеообращение с историей жизни своей старшей сестры по имени Шамса. Когда-то давно она тоже пыталась избавиться от гнета отца, но потерпела фиаско. С тех самых пор Шамсе запрещено выходить на люди. «Кормят» ее  препаратами, рассчитанными на подавление психики.

На фоне таких рассказов об обратной стороне сладкой жизни современницы все чаще отказываются от мечтаний о богатом арабском принце. Для многих все же личная свобода и возможность беспрепятственно общаться с членами семьи стоит намного выше, чем стремление набить карманы золотом.