Изучены останки самого крупного хищного динозавра в Австралии

Москва, 10:51, 15 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые изучили останки самого крупного хищного динозавра, когда-либо обнаруженного в Австралии.

Кости были найдены в 2017 году в районе Уинтона в западном Квинсленде, который стал всемирно известным благодаря большому количеству окаменелых останков.

Животное было частью группы динозавров-тероподов, в которую входит всем известный Тираннозавр Рекс, и, похоже, похоже на ранее обнаруженный австралийский хищник Австраловенатор винтоненсис.

Доктор Мэтт Уайт, ведущий исследователь из Университета Новой Англии, сказал, что динозавр, вероятно, был еще одним экземпляром А. винтоненсиса или очень тесно с ним связан.

«Я подозреваю, что это еще один скелет австраловенатора, но немного больше, чем был обнаружен ранее», — сказал доктор Уайт.

«Эти останки были довольно фрагментарными, когда мы увидели, что они были немного другого размера и формы, но это могло быть потому, что это животное было немного старше или что была разница между самцом и самкой».

В общей сложности команда исследователей обнаружила более 200 фрагментов кости, некоторые из которых были довольно маленькими, и в итоге ей удалось идентифицировать два неполных позвонка и три кости на передних и задних лапах.

Из-за относительно небольшого количества костей ученые не могут так или иначе подтвердить, был ли это другой А. винтоненсис, но это был определенно теропод, мегараптор, которые были намного больше, чем велоцирапторы, популяризированные в «Парке юрского периода».

Этот динозавр был бы около двух метров в высоту и от пяти до семи метров в длину, с мощными когтями длиной около метра на его мощных предплечьях, которые, вероятно, использовались, чтобы схватить и порезать добычу.

Он, вероятно, охотился за многочисленными травоядными динозаврами-зауроподами с длинной шеей, которые бродили по этой территории примерно 95 миллионов лет в начале мелового периода, которая в то время была болотистым берегом большого внутреннего моря.

В этой же местности были найдены многочисленные окаменелости этих зауроподов.

Доктор Уайт сказал, что из-за соотношения крупных хищных животных и более мелких хищников обнаружение этих окаменелостей теропод было крайне редким.

«Что касается скелетов, то это всего лишь второй, который мы нашли за 20 с лишним лет, так что это само по себе довольно захватывающе», — сказал он.