Прощай, Spitzer! Космический телескоп завершил работу после 16 лет изучения Вселенной

Москва, 12:42, 01 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

НАСА объявило о завершении миссии космического телескопа Spitzer, которая изучала Вселенную в инфракрасном свете, открывая новые чудеса в нашей Солнечной системе, нашей галактике и за ее пределами на протяжении более 16 лет. Телескоп, который проводил наблюдения в инфракрасном диапазоне, был переведен инженерами миссии в безопасный режим, прекратив все научные операции.

Запущенный 25 августа 2003 года из Космического центра им. Кеннеди космический телескоп Spitzer провел в космосе 6002 дня, собрав множество ценных данных. В дополнение к космическому телескопу Hubble, рентгеновской обсерватории Chandra и гамма-обсерватории Compton, Spitzer был одним из четырех больших космических телескопов НАСА.

Научные достижения космического телескопа Spitzer

Его конструкция изначально была рассчитана на пятилетнюю миссию, но продолжалась более 16 лет. При запуске космический телескоп был самым чувствительным инфракрасным прибором в мире. Это была программа Большой Обсерватории, которая продемонстрировала силу использования световых волн различной длины для создания полной картины Вселенной. За время своей работы Spitzer сделал много удивительных открытий.

Например, он изучал кометы, астероиды в нашей Солнечной системе, образование звезд и планет, эволюцию галактик, а также состав межзвездной пыли. Кроме того, он обнаружил ранее неизвестное кольцо вокруг Сатурна. Космический телескоп также считался мощным инструментом для обнаружения экзопланет и изучения их атмосферы. Самой известной работой Spitzer может быть обнаружение семи планет размером с Землю в TRAPPIST-1, самом большом количестве планет земной группы, когда-либо обнаруженных на орбите одной звезды, и определение их массы и плотности.

В 2009 году у Spitzer закончились запасы хладагента, поэтому его основная задача была выполнена. Однако несколько инструментов устройства продолжали работать еще около десяти лет.

«Spitzer научил нас совершенно новым аспектам космоса и продвинулся на много шагов вперед в понимании того, как работает Вселенная, в решении вопросов о нашем происхождении и о том, одиноки ли мы», — говорит Томас Зурбухен, помощник администратора Дирекции научных миссий НАСА.. «Эта Великая Обсерватория также определила некоторые важные и новые вопросы и дразнящие объекты для дальнейшего изучения, наметив путь для будущих исследований. Его огромное влияние на науку, безусловно, продлится далеко за пределами своей миссии».

Хотя миссия космического телескопа завершена, его информация еще не полностью обработана. Он также оставляет архив данных, над которыми астрономы продолжат работать. В будущем эксперты еще могут объявить о новых открытиях, связанных со Spitzer.