Изучив ДНК жителей Западной Африки, ученые обнаружили следы неизвестного вида людей

Москва, 06:23, 17 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Исследователи обнаружили веские доказательства загадочной «популяции призраков» − древних людей. Они обитали в Африке около полумиллиона лет назад, но их гены живут в людях и сегодня.

Подробнее об интересных моментах

Следы неизвестного предка выявили во время особого анализа. Эксперты полагают, что предки современных жителей Западной Африки скрещивались с ещё не обнаруженными архаичными людьми много лет назад.

Биолог Шрирам Шанкарараман, который руководил исследованиями в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе раскрыл подробности. Он сообщил, что скрещивание между вымершим видом и далёким предком произошло приблизительно 43 тысячи лет назад. В ходе исследования выяснилось, что нынешнее население Западной Африки имеет в генетической структуре от 2 до 19% материала, доставшегося от вымершего вида человека.

Исчезнувший вид исследователи обозначили как «популяцию призраков». Шрирам Шанкарараман считает, что они отделились от человеческой ветви, которая привела к появлению «человека разумного», около 650 тысяч лет назад. Что касается представителей Homo sapiens, они появились приблизительно 300 тысяч лет назад на территории Африки – в соответствии с взглядом современной науки.

Важные детали

В отличие от сегодняшнего дня, мир когда-то был домом для многих родственных видов или подвидов человека. И когда они наткнулись друг на друга, о скрещивании не могло быть и речи.

Ученые продолжают исследовать африканские геномы на предмет частей ДНК, которые выглядели бы иначе, чем современные человеческие гены. Это позволило им обнаружить последовательности, которые скорее всего пришли от древних «родственников». Они пришли к выводу, что ДНК пришла от неизвестной группы архаичных людей.

Исследователи стремятся углубиться в древние гены. По одной из версий учёных, жители Западной Африки сохранили ДНК потому, что оно помогло им выжить и размножаться.