Телескоп VLT показал истинное лицо астероида Паллада

Москва, 20:07, 22 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астероид Паллада назван в честь Афины Паллада. Она была древнегреческой богиней мудрости, но попутно Афина была также воинственным божеством, которое часто изображали в шлеме, щите и копье.

Похоже, астероид Паллада также прошел через бесконечные космические битвы, и все ударные кратеры на нем говорят, что его действительно били не на шутку. Виновата его странная орбита, которая проходит через пояс астероидов.

Теперь исследовательская группа во главе с Пьером Вернацца из французского Laboratoire d’Astrophyisque de Marseille смогла рассмотреть астероид, как никогда прежде.

Чтобы дать вам представление о том, через какой хаос прошел Паллада, Вернацца и его команда нашли 36 кратеров, диаметр которых превышал 30 километров. Это пятая часть диаметра рокового астероида Чиксулуб, уничтожившего динозавров 65 миллионов лет назад.

«Паллада — крупнейший объект главного пояса, еще не посещенный космическим кораблем, что делает его геологию поверхности в значительной степени неизвестной и ограничивает наше понимание его происхождения и эволюцию столкновений», — сказал Вернацца и его коллеги.

Это исследование, опубликованное в журнале «Астрономия природы», объясняет, почему астрономам здесь, на Земле, нужна помощь компьютеров, чтобы понять это.

У Паллады странная наклонная орбита, о которой давно подозревали, но в конце концов астероид изучался с использованием изображений ее «лица» с помощью VLT — набора из четырех телескопов с зеркалами шириной 8 метров, которые команда зарезервировала на два года для наблюдений, смогут ли они поймать Палладу на орбите как можно ближе к Земле.

Вернацца и другие астрономы использовали 11 изображений, которые они смогли сделать, чтобы создать трехмерную реконструкцию того, как астероид должен выглядеть близко — в смысле его формы, его полюсов и всех его кратеров. Уровень ущерба, который он получил, оценивался по последним 4 миллиардам лет, пока он плавал в поясе астероидов. Астероиды Церера и Веста использовались в качестве сравнения в симуляциях, которые показали каждое столкновение.

Было обнаружено, что Паллада был усыпан столкновениями, которые оставили кратеры по крайней мере на 10 процентах его поверхности. Нечто странное, что команда нашла в отношении Паллады по сравнению с Церерой и Вестой, заключалось в том, что один и тот же размер кратера на любом из двух других астероидов, диаметром около 40 километров, может быть получен гораздо меньшим объектом, поражающим Палладу с высокой скоростью. Таким образом вы можете представить, через что проходит Паллада.

У Паллады также обнаружили гигантский кратер, предположительно вызванный его химическим составом, и таинственное светлое пятно в южном полушарии, происхождение которого остается неизвестным.