Ученые определили механизм разрушения мозга младенца вирусом Зика

Москва, 12:14, 08 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые США пришли к выводу, что инфекция вирусом Зика у беременных женщин может привести к задержке развития неонатального мозга, приводящее к рождению детей с ненормально маленькими головами, состояние, известное как микроцефалия.

Впервые исследователи определили, каким образом инфекция Зика может повредить развивающиеся клетки мозга. Исследование также показывает, что блокировка этого механизма уменьшает повреждения мозговых клеток, намекая на новый терапевтический подход к смягчению последствий пренатальной инфекции вирусом Зика.

Создав модель мозга в первом триместре беременности из стволовых клеток, команда ученых обнаружила, что Зика активирует TLR3, молекулы, которые клетки человека обычно используют, чтобы защититься от вторжения вирусов. В свою очередь, гиперактивация TLR3 выключает гены, которые специализируют стволовые клетки в клетки мозга, и включает гены, которые вызывают самоубийства клеток. Когда исследователи ингибировали TLR3, повреждения клеток мозга были уменьшены.

Чтобы определить, является ли активация TLR3 причиной усадки мозга, индуцированной вирусом Зика, и поэтому, возможно, вызывает возникновение микроцефалии или это всего лишь симптом, ученые лечили некоторые из зараженных органоидов мозга с ингибитором TLR3. Они обнаружили, что ингибитор TLR3 значительно снизил серьезные последствия от вируса Зика для здоровье клеток мозга и его размера, подчеркивая связь TLR3 и повреждения мозга.

Однако, лечение по-прежнему сталкивается с большой гибелью и разрушением клеток, в сравнении с неинфицированным мозгом.

Так же надо учесть, что эти исследования проводились только на человеческих и мышиных клетках, растущих в лаборатории. Кроме того, штамм вируса Зика, используемый в данном исследовании (MR766) возник в Уганде, в то время, как нынешняя вспышка Зика в Латинской Америке включает в себя немного другой штамм, который возник в Азии.