Схожесть ДНК человека и банана заставляет усомниться в божественном замысле

Москва, 23:15, 08 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Наши тела состоят из 3 миллиардов генетических строительных блоков, или базовых пар, которые делают нас теми, кто мы есть.

А из этих 3 миллиардов базовых пар только небольшое количество являются уникальными лично для нас, что делает нас примерно на 99,9% генетически близкими к другому человеку.

Недавно физик и предприниматель Риккардо Сабатини продемонстрировал, что печатная версия всего генетического кода человека будет занимать 262000 страниц, или 175 больших книг. Но из этих страниц, всего лишь около 500 будут уникальными. Это потому, что большие куски нашего генома выполняют аналогичные функции у животных.

Взгляните на то, как генетически мы похожи на все, что нас окружает:

1. Мы на 99,9% похожи на человека, сидящего рядом с нами. Отличающиеся гены характеризуют небольшие отклонения, например, цвет глаз или предрасположенность к определенным заболеваниям.

2. Исследование 2005 года показало, что шимпанзе — наши ближайшие эволюционные родственники. Они на 96% генетически схожи с людьми.

3. Кошки больше похожи на нас, чем мы думаем. Исследование 2007 года показало, что около 90% генов у абиссинской кошки похожи на людские.

4. Когда дело доходит до белок-кодирующих генов, мыши на 85% похожи на людей. Для некодирующих генов, всего лишь около 50%. Национальный институт исследований генома человека связывает это сходство с нашим общим предком, жившим около 80 миллионов лет назад.

5. Домашний скот совместим почти на 80% их генов с людьми, согласно отчету 2009 года в журнале Science.

6. Когда дело доходит до ДНК насекомых, у них с людьми немного меньше общего. Например, плодовые мушки разделяют 61% болезнетворных генов с человеком. Этот фактор учитывали в NASA при исследовании на тему, что могут сделать космические путешествия с вашими генами.

7. Птицы с их перьями и яйцами, тоже не слишком отличаются от нас. Около 60% генов у курицы – аналоги генов человека.

8. Даже бананы вызывают удивление – они состоят на 60% из той же ДНК, как у людей!