В метеорите Acfer 086 обнаружен чужеродный белок

Москва, 13:13, 04 Мар 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые обнаружили чужеродный белок в метеорите, который упал 30 лет назад на Землю.

Коллектив исследователей сделал революционное открытие белка внутри метеорита. Первыми в своем роде исследователи из Plex Corporation Bruker Scientific LLC и Гарвардского университета нашли в небесном теле белок, который называется гемолитин.

Впервые исследователи обнаружили подобное химическое соединение, возникшее за пределами Земли. Группа исследователей обнаружила белок, содержащий железо и литий, во время анализа метеорита, известного как Acfer 086, который попал на Землю три десятилетия назад в Алжире в 1990 году, используя масс-спектрометрию. В последнее время исследователи смогли найти еще один строительный блок в космической породе.

Он описывается как небольшой белок, который состоит из аминокислот глицина и содержит атомы железа, кислорода и лития. Говорят, что такое образование никогда не наблюдалось на поверхности Земли раньше. Утверждается, что белок имеет чужеродное происхождение и может развиваться с течением времени.

Считается, что это открытие имеет большое значение, потому что компоненты, содержащиеся в белке, играют важную роль в построении жизни. Аминокислоты являются жизненно важными органическими соединениями для роста и поддержания жизни.

Однако, хотя все эти соединения необходимы для жизни, этого все же недостаточно, чтобы указать на существование инопланетной жизни. Тем не менее, это, безусловно, намек на то, как зародилась жизнь на Земле или на других планетах, и гемолитин мог сыграть в этом значительную роль.

Между тем, считается, что расположение атомов на конце белка представляет собой тип оксида железа, который необходим для расщепления воды на водород и кислород.

«Это хорошая молекула-кандидат для расщепления воды, что позволяет ей представлять первый источник энергии для химии, переходя к биохимии на поверхности планет, подобных Земле, с точки зрения их массы и расстояния до Солнца», — говорит биохимик Джули МакГеох, автор исследования. «Это может относиться к планетам во всей Вселенной», — добавила она.