Robovoice соберет более прозрачные данные и повысит эффективность маркетинговой деятельности компании

Москва, 15:38, 20 Мар 2020, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

С появлением на рынке роботов-операторов многим не дает покоя вопрос о том, у кого же конверсия будет выше: у живого менеджера колл-центра или все же у робота. Иными словами, какое соотношение ознакомленных с предложением людей и теми, кто сделал после этого заказ, демонстрируется в каждом случае. Недавно проведенные исследования показали любопытный результат.

Почему с роботами люди более откровенны?

Robovoice тестировался совместно с одной крупной компанией, имеющей свои представительства во многих российских городах. У каждого нового клиента потом интересовались уровнем качества сервиса. В течение 30 дней половину клиентской базы обзванивали менеджеры, а вторую – робот оператор Robovoice.

Результаты следующие:

  • стоимость звонка оператора колл-центра обошлась в среднем в 13,5 рублей, а Робовойса – в 5,5 рублей;
  • процент опрошенных оператором клиентов составил 85%, а роботом – 40%.

Несмотря на то, что голосовой бот показал общий процент конверсии в два раза ниже, есть важный нюанс, который заключается в актуальности собранной информации. Менеджерам колл-центра 97% респондентов сообщили, что их все устраивает, а 3% — указали на какие-то недочеты. В варианте с роботом-оператором довольных опрошенных оказалось 86%, а 14% оставшихся активно высказывали недовольство качеством работы организации.

Выходит, Robovoice получает более прозрачные данные для анализа. Суть в том, что людям сложнее высказать негатив другому собеседнику, а общение с роботом не вызывает подобной реакции. По результатам опроса вышло, что операторам колл-центра удалось получить полезную информацию у каждого сорокового респондента, а роботу — у каждого 18-го.

В продажах конверсия, продемонстрированная роботом, также ниже на 40%, но при этом есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • стоимость минуты работы робота в 3 раза меньше, чем оператора;
  • у робота отсутствует оплата за недозвон, а показатели недозвона одинаковы в обоих случаях;
  • один робот делает до 1 тыс. звонков за 1,5 часа, а операторов для этого понадобится 20 человек;
  • точность выполнения скриптов у робота безупречна.

Самым весомым аргументом можно считать то, что за полтора часа работы, совершив 30 звонков, оператор приведёт 1 клиента, а робот при тех же вводных – 18.

Итого, незначительное отставание в эффективной конверсии с запасом компенсируется высокой рентабельностью Робовойс.

Возможности голосовых ботов

Уже доказано, что голосовой бот может увеличить величину полной прибыли, получаемой с 1 клиента на протяжении всего периода сотрудничества с ним. С помощью этого показателя в сочетании со стоимостью привлечения клиента можно оценить уровень рентабельности предприятия. Помимо этого, автоматизация call центра с помощью Robovoice позволит боту при обработке входящих звонков распознавать и классифицировать больше 80% вопросов, находя нужный ответ за 1 секунду.

С помощью Робовойса можно

  1. Запустить конкретный сценарий звонка с триггерными условиями.
  2. Повысить лояльность клиентов за счет проведения опросов NPS, проверки контроля качества и т.п.
  3. Вернуть ушедших клиентов.
  4. Выполнять up-sell, cross-sell и др.
  5. Узнать о наличии товара/услуги.
  6. Проконсультироваться по стоимости.
  7. Записаться на прием и многое другое.

Квалифицированные специалисты компании Робовойс помогут с настройками техники под нужды конкретного бизнеса. Также клиенту предлагается заказать услугу бесплатного тестирования голосового бота.