На чём экономят россияне во время карантина?

Москва, 18:09, 23 Апр 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Стремительное распространение COVID-19 в России привело к тому, что граждане стали серьёзнее относиться к своим расходам. Более того, россияне значительно сократили траты с начала карантина. В ближайшие месяцы жители России будут экономить на алкогольных напитках, одежде и косметических средствах.

Статистическое исследование

Специалисты из международного центра Romir провели исследование относительно трат россиян по возрастам. Выяснилось, что больше всего решили сократить свои расходы миллениалы, или поколение Y. Что касается бэби-бумеров и поколения Z – они тоже намерены экономить, но несколько меньше.

Россияне всё чаще стали посещать магазины, расположенные возле дома. Более того, граждане теперь почти не посещают ТЦ и гипермаркеты. Тем не менее, эксперты выяснили, что существенно возрос спрос на продукцию в интернет-магазинах. Люди разделились на 2 лагеря:

  • одни уверены, что посещение крупных магазинов опасно из-за риска подхватить коронавирусную инфекцию;
  • другие же скорректировали привычный образ жизни, чтобы не нарушать режим самоизоляции.

Граждане, планировавшие обновить мебель и бытовую технику, отложили эти планы на полгода. Более того: каждый второй человек, который собирался купить транспортное средство, принял решение отложить покупку. Относительно кредитов всё не менее сложно: граждане не готовы в сложившейся ситуации оформлять займы на большую сумму.

Экономия и опасения

Вот на чём собираются экономить россияне:

  • каждый пятый человек в стране в течение полугода не будет тратиться на одежду и обувь;
  • приблизительно 32% жителей государства сэкономят на косметических средствах;
  • и больше всего – 38% человек будут экономить на алкогольных напитках.

Больше половины респондентов признались, что всё время находятся дома, поэтому тратят средства только на еду. Есть у россиян и опасения:

  • 14% опрошенных сказали, что опасаются сокращения своих доходов;
  • 8% респондентов боятся повышения цен.

Сотрудники Romir предполагают, что в скором времени у россиян возрастут траты на мобильную связь, услуги ЖКХ, лекарственные препараты и интернет.