Как не попасть на крючок мошенников, закупаясь в онлайн-магазинах

Москва, 19:03, 11 Май 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Представители Роспотребнадзора поведали, как обезопасить себя от приобретения ненужных или бракованных вещей через Интернет. Более того, эксперты поведали, как не стать жертвой аферистов, орудующих в Сети.

Подробнее об онлайн-продажах

Онлайн покупки давно стали обыденным действием. В современных реалиях это ещё и становится практичным решением, поскольку «за окном» не утихает пандемия коронавирусной инфекции.

По информации представителей Роспотребнадзора, в последнее время особым спросом пользуется продукция повседневного спроса. Причина этому – отсутствие некоторых товаров на полках супермаркетов, расположенных недалеко от дома.

В большей части регионов торговля разными товарами разрешена в онлайн-режиме. В то же время, стационарные магазины реализуют только товары первой необходимости. Несмотря на удобство онлайн-покупок, профессионалы Роспотребнадзора просят граждан не забывать о интернет-мошенниках и недобросовестных магазинах.

Правила покупок

Следует запомнить несколько рекомендаций от экспертов, которые помогут не попасть на крючок мошенников:

  1. Не платить деньги вперёд, пользоваться услугой наложенного платёжа. Это значительно снижает риск купить «кота в мешке». Если онлайн-магазин не отправляет продукцию таким образом, то велика вероятность, что это мошенники.
  2. Проверить на официальном портале реквизиты организации. Если продавец предлагает перевести средства не на счёт, а на личную карту физлица, от покупки следует отказаться.
  3. Внимательно читать отзывы об онлайн-магазине, желательно – на сторонних ресурсах.

Покупатель может отказаться от продукции в любой период до её передачи. Но если товар уже получен, то в течение 7 дней. Предъявить претензию можно в том случае, если заказ не пришёл в нужный срок, или описание не соответствует реальным параметрам.