Золотая амазонка: история успеха сервиса Amazon – детища Джеффа Безоса, который уверенно движется к тому, чтобы стать первым триллионером в истории

Москва, 19:35, 01 Июн 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Пандемия коронавирусной инфекции стала причиной мирового экономического кризиса. Но если большинство предприятий уже подсчитывают прибыль из-за вынужденного простоя, то сервисы электронной коммуникации и онлайн-приложения переживают настоящий расцвет. Ярким показателем этой ситуации является положение интернет-сервиса «Amazon». Интернет-магазин, который доставит любой товар в любую точку земного шара, оказался настолько востребованным в период карантина, что его прибыль уже составила более четырнадцати миллиардов долларов за 2020-й год. А основатель корпорации, Джефф Безос, сколотил капитал почти в один триллион долларов.

Изобретателем стал благодаря деду, а в 90-е решил вложиться в интернет-технологии

Джефф Безос заявляет о том, что в скором времени с помощью дронов-беспилотников скорость доставки товаров можно будет сократить до десяти минут. Сайт Amazon.com не сразу возымел такое название. Создатель сервиса первоначально планировал назвать его Relentless.com, то есть «безжалостный». Также среди идей было магическое заклинание «Кадабра». Но название в честь южноамериканской реки Амазонки сработало лучше всего, и теперь Джефф Безос благодаря своему детищу движется к тому, чтобы стать первым долларовым триллионером в истории. Но с чего все начиналось?

Жизнь цифрового магната складывалась непросто. Он уже с детства был лишен отцовской заботы, так как отец бросил его с матерью. Далее у мамы были многочисленные сожители, но отчимы не оказывали должного внимания маленькому Джеффу. В этой ситуации на помощь пришел дед, и Безос признается – именно дедушка повлиял на его формирование как изобретателя. Со своим дедом, у которого Джефф часто гостил на техасском ранчо, они постоянно что-то создавали своими руками: то гаражные ворота, то подъемный кран. Использовали для этого первые попавшиеся, подручные средства.

 

Карьера Джеффа Безоса развивалась стремительно: будучи отличником, он без труда поступил в Принстонский университет, окончил его и получил работу на Уолл-Стрит. Далее мужчина дорос до должности вице-президента инвестиционной компании. Это были 90-е годы, время, когда впервые серьезно заявили о себе компьютерные технологии. Видя то, как стремительно развивается корпорация Microsoft, Безос понял – в интернет-направление нужно вкладывать средства. Так он и создал Amazon.com.

Начинал с продажи книг из потрепанного гаража

Первоначально интернет-торговлю начали вести в направлении продаж книг. Дело в том, что супруга Безоса была писательницей, а он разделял ее страсть к чтению. Первый офис будущей крупнейшей в мире корпорации основали в гараже, причем столы для него Джефф сколотил сам из подручных досок. Даже теперь, когда Amazon может позволить себе все что угодно, в офисах компании находится мебель, сделанная своими руками.

Итак, Джефф Безос создает сайт для продаж книг и подписывает его «Крупнейший книжный магазин Земли». Успех не заставил себя долго ждать, и сайт сразу начал приносить по двадцать тысяч прибыли в месяц. Пришло понимание того, что ассортимент продукции можно расширять. Так, на Амазоне начали продавать музыкальные пластинки, одежду, бытовую технику, еду. Сегодня на сервисе можно найти все необходимое для дома. Безос не только занимается непосредственно развитием сайта. Он создал собственную электронную читалку и планшет, которые можно приобрести по доступным ценам.

При этом, ключом к успеху детища Джеффа Безоса стали не только его талант управленца и менеджера, но и безжалостное отношение к сотрудникам. Отмечается, что упаковщики на Амазоне работают по десять часов в сутки, и должны упаковывать два товара в минуту. За такую эксплуатацию труда на Безоса даже подавали в суд.

Не любит совещания, презирает Трампа и мечтает о покорении космоса

Сам Джефф Безос признается в том, что не является закоренелым трудоголиком. Он просыпается, когда захочет,  и просто терпеть не может всяческие совещания. А еще миллиардер активно вкладывает средства в космическую индустрию, что позволяет ему серьезно конкурировать в этой сфере с другим магнатом – Илоном Маском. Безос основал проект, по которому в 2021-м году планируется отправить человека на Луну.

Что касается взаимоотношений с политиками, они у Джеффа Безоса складываются не наилучшим образом. Он терпеть не может нынешнего главу США Дональда Трампа, с которым регулярно вступает в словесные перепалки. В конечном итоге, основатель Амазона выразил желание отправить Трампа в космос. Глава Белого дома также не остался в стороне: с его подачи были обнародованы подробности интимной связи Безоса с журналисткой, из-за чего его двадцатипятилетний брак дал трещину и распался. Но мужчина абсолютно не унывает в этой ситуации.

Эксперты, рассуждая о секрете успеха Джеффа Безоса, отмечают, что он, во-первых, в начале создания проекта не связывался с инвесторами и все вкладывал в развитие бизнеса. Во-вторых, создал такую модель членства в клубе Амазон, что у пользователей есть сотни причин подписаться на сервис (на сегодня более ста миллионов подписчиков). В-третьих, в Амазоне была выстроена облачная экосистема, и бизнес переведен в глобальные хранилища информации.