7 особенностей метрополитена, о которых мало кто знает

Москва, 11:50, 23 Авг 2020, редакция FTimes.ru, автор Мария Пархоменко.

Метрополитен уже давно стал частью повседневной жизни жителей мегаполисов. Используя его, люди не задумываются, как устроены его ключевые механизмы, эскалаторы, как работает метро. Знать главные «секреты» устройства метрополитена полезно для собственной безопасности.

Бег по эскалатору

В утреннее время люди очень спешат на работу, опаздывают на встречи, поэтому бегут по эскалатору. Остальные пропускают их, становясь на правую сторону. Таким образом, создается хаос, заторы, народ спотыкается. Чтобы обезопасить себя, не упасть и не испортить свою одежду, следует стоять на месте, а если перемещаться, то без спешки. Подъем или спуск эскалатора занимает считанные минуты. Если люди будут стоять плотно в два ряда, то до намеченной цели они приедут намного быстрее. Суета и бег лишь задерживают очереди, а расстояние между поручнями, как мы знаем, довольно узкое.

Почему поезд останавливается в тоннеле

Иногда по некоторым причинам состав может остановиться в темном тоннеле.

  • Во-первых, это происходит из-за технических проблем, когда надо срочно остановить движение. Пассажиры должны быть предупреждены о причинах внеплановой остановки.
  • Во-вторых, нарушение графика. Поезда могут нарушить расписание, поэтому в тоннеле делают остановку, чтобы избежать столкновения.
  • Бывают случаи, когда остановка связана с сообщениями о нахождении опасных предметов в составе.  Полиция, медики и машинисты должны внимательно все проверить перед тем, как ехать дальше.

Странный запах в метро

Если вы ощущали необычный запах в метрополитене, то вам это не показалось. Запахи выделяет вещество «креозол», которое возникает при трении колес поезда об рельсы. Металлическая пыль поднимается в воздух и образует специфический аромат, который ощущается в подземке. Он не опасен для человека в малых количествах, поэтому не думайте, что, спускаясь в метро, надо одевать маску или противогаз.

Откуда берется ветер под землёй

Поезда создают вентиляцию, когда скорость движения становится высокой. Между вагонами повышается давление, и воздух проталкивается вперед. Воздушные массы циркулируют, поэтому мы ощущаем ветерок, когда стоим на краю платформы. Когда поезд проезжает мимо, то становится холодно из-за низкой вентиляционной температуры.

Почему двери на входе в метро тяжело открываются

Поскольку воздух циркулирует и повышает давление, то легкие двери он просто снесет. Тяжелый металл позволяет им держаться закрытыми и не калечить людей. Если двери будут легко открываться, то они резко будут «уходить» из стороны в сторону, ударяя проходящих.

Самая безопасная часть вагона

Если вы заходите в вагон, то старайтесь придерживаться его середины. В начале и конце всегда орудует большинство воров и преступников, а также накапливается приличное количество людей. С середины вам лучше будет видна вся обстановка. Также старайтесь избегать углов. Чтобы у вас не украли вещи, держите крепко свою сумку перед собой, будьте внимательны к людям, которые вас окружают.

О чем говорит расположенность сидений

В российском метро сидения расположены друг напротив друга, но в других странах встречаются поезда с автобусной расстановкой мест. Это различие говорит о том, сколько людей планировали поместить в вагоны при поездке. Параллельные сидения создают больше пространства, поэтому такие вагоны рассчитаны на большее количество пассажиров.