Уловки официантов, о которых клиенты не догадываются

Москва, 17:44, 28 Июл 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Официант – это не просто рядовая профессия, а целая каста людей. Для того чтобы работать официантом в заведении, недостаточно знать только азы профессии. Необходимо обладать познаниями в психологии, социологии, гастрономии, маркетинге. Грамотный официант способен обхитрить любого посетителя заведения, в котором он работает. Причем клиент ничего не заметит. Все дело в ряде хитростей.

«Золотые» столики

Есть в любом ресторане такое место, куда удается попасть не каждому посетителю. Так называемые «золотые» столики оказываются постоянно забронированными. Все дело в том, что официантов обучают тому, что нужно тщательно подбирать клиентов, которые будут сидеть на «вип-местах».

Из таких мест открывается чудесный панорамный вид на улицу, они удобны. Суть в том, что люди с улицы также будут видеть клиентов за этими столиками. Поэтому официант усаживает туда тех посетителей, которые выглядят респектабельно и являются представителями высших слоев общества. И тут нужен наметанный глаз.

Забронированные столики

Обычно самый большой стол в заведении венчает табличка с надписью «забронировано». И здесь существует еще одна хитрость, которой обучают официантов: они не должны отдавать большой стол компаниям из нескольких человек, ведь это невыгодно. А вот когда на горизонте появится большая компания людей, готовая сделать крупный заказ, то табличка «Забронировано» на столике сразу испарится, ведь ресторан захочет сорвать большой куш.

Что упало, то не пропало

Дома мы часто смеемся над тем, что если упавшую на пол еду успеть поднять за пять секунд, то она не считается грязной. Удивительно, но даже в солидных заведениях не гнушаются поднимать с пола продукты и возвращать их на тарелку. Официанты без стеснения подбирают пищу с пола, причем иногда правило пяти секунд трансформируют и превращают в правило десяти секунд. Главное, чтобы клиент ничего не заметил.

Пустые тарелки быстро убирают со стола

Посетители кафе и ресторанов замечают, что официанты быстро убирают использованную посуду со стола. И здесь вновь мы можем разочароваться: персонал заботится отнюдь не о клиентах, а о своей прибыли. В этом случае имеется тонкий психологический момент. Человеку дискомфортно находиться за пустым столом, поэтому у него есть два выхода: либо заказать еще блюдо, либо поспешить ретироваться из заведения, освобождая место для других посетителей.

Ложный выбор

Официантов в ресторанах обучают стандартным фразам. Например, они предлагают клиентам на выбор красное или белое вино. Но, в конечном итоге, такой выбор иллюзорен. Может клиент вообще не собирался пить алкоголь, желая обойтись чаем. А ему предоставляют два варианта, в которых есть только красное или белое вино.

Подливание вина в бокал

Как только клиент выпивает один бокал вина, официант тут же спешит вновь наполнить его. Здесь все просто: чем больше выпил посетитель, тем более развязным он становится, и хочет заказать еще спиртного и еды. В интересах официанта, чтобы клиент как можно быстрее расправился с одной бутылочкой вина и заказал вторую.

Название самого дорогого блюда или напитка произносится последним

Официант, когда предлагает клиенту на выбор список из блюд или напитков, старается последним словом произнести название самого дорогого продукта. И здесь вновь ведется работа на человеческую психику: хорошо известно, что лучше всего запоминается последнее. Часто посетители ресторанов не разбираются в сортах вин или изысканных десертах, так что просто просят официанта принести то, что он назвал последним. И это блюдо или напиток «неожиданно» оказываются самыми дорогими в меню.

Стоимость в меню не за порцию, а за сто грамм

Также заведения стремятся нажиться на невнимательных клиентах. Для некоторых дорогих блюд цена в меню указывается не за порцию, а за сто грамм. А в порции оказывается гораздо больший вес, чем сто грамм. Вот и приходится платить. Нужно внимательно изучать меню, ведь официант никогда не обратит внимание посетителя на этот момент, ведь это не в его интересах.

Комплимент от шефа

Когда нам предлагают «комплимент от шефа» кажется, будто заведение проявило лояльность. Мы чувствуем себя раскрепощеннее, даже не догадываясь о том, что входит в состав этого «комплимента». А в нем могут быть ингредиенты, срок годности которых уже подходит к концу, и их нужно поскорее сбыть. Еще одна хитрость – добавлять в комплимент продукты, вызывающие жажду.

Ззлиться на официантов за их уловки не стоит. Они просто делают свою работу, а заработная плата у них маленькая. Официанты рассчитывают на щедрые чаевые, и получить их могут только если клиент будет много заказывать и чувствовать себя расслабленно.