Сверхчеловек или безвольный зомби: к чему может привести чипирование живых людей

Москва, 12:21, 31 Авг 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Чипы Neuralink одиозного основателя корпораций Tesla и Space X уже были испытаны на свиньях. К 2027-му году планируется начать чипирование человеческого мозга. Создатели технологии оценивают ее как прогрессивную и полезную – с ее помощью хотят лечить тяжелые недуги головного мозга и упростить жизнь людей. Но на самом деле к внедрению этой технологии еще есть масса вопросов: у специалистов нет достаточного практического опыта «оборудования» мозга чипами.

Сегодня идея чипирования населения простирается не только на область медицины

Специалисты со всего мира еще с начала двадцать первого столетия грезят идеей сращивания человеческого мозга и искусственного интеллекта. По их мнению, это может привести к появлению нового типа человека, который будет интеллектуально развитее своего предшественника. В психиатрии уже с 2006-го года в крайних случаях используют глубокую стимуляцию мозга в терапии тяжелых поражений головного мозга.

Илон Маск уверяет: чипы Neuralink способны раз и навсегда побороть болезнь Паркинсона и ряд других психических патологий. Но куда больше волнуют последствия начала чипирования населения Земли. Оборудовать человеческий мозг чипом – только на словах эта технология кажется простой. На деле у человечества нет никаких навыков проведения таких операций на людях, так что придется экспериментировать, и кто знает, к скольким жертвам это может привести.

Ранее перспектива «дизайна разума» волновала исследователей  только с медицинской точки зрения. Внедренные в мозг нейропротезы позиционируются как технологии, позволяющие человеку восстановить двигательные функции, зрение, чувства. Но идеи Маска – это нечто большее, чем просто медицина. Предприниматель предлагает изменить саму природу человека, и не факт что для него это будет благом.

Непонятно, как технически Маск планирует соединить мозг и ИИ

Безусловно, жажда изменений всегда интриговала, особенно людей с нестандартным креативным мышлением. Изменить восприятие мира и войти в историю – что может быть лучше для гения? Но идеи Маска идут вразрез с консервативным мышлением большинства жителей планеты, которые привыкли к тому, что эксперименты и жестокость – это вещи, которые должны быть искоренены из нормального социума.

Непонимание вызывает и техническая сторона вопроса. На словах предполагается подключить к человеческому мозгу крохотные процессоры при помощи тончайших нитей. Они будут считывать информацию с нейронов и передавать его во вживленный за ухом портативный компьютер, который будет синхронизирован с iPhone через мобильное приложение.

Но человеческий мозг – это не игрушка и не гаджет. Это сложная структура, состоящая из миллиардов нейронов, повреждение хотя бы одного из которых может стать фатальным. Получить и интерпретировать сигналы одного нейрона – задача, требующая титанических усилий. Как с ней собираются справляться в компании Илона Маска?

Искусственный интеллект может покорить человека при слиянии с его мозгом

Даже в двадцать первом веке мозг человека остается органом, функционирование которого не изучено даже наполовину. Внедрение чипа может помочь излечить некоторые патогенные зоны мозга, но при этом, нанести вред другим его участкам. Ну, а что же случится с человеком при слиянии искусственного интеллекта и мозга? Мы можем получить абсолютно неконтролируемого человека.

Есть и обратная сторона медали: при успешности вживления можно будет через чип контролировать поведение человека, влияя на его мозг. Человеческий разум станет открытым. Более того, способности искусственного интеллекта могут оказаться сильнее, и покорить человека. Но даже в этой ситуации у человека остается важная структура – это сознание, являющееся краеугольным камнем наших моральных систем; оно играет центральную роль в наших суждениях. И пока есть сознание и внутренний контроль, вряд ли мы сможем «слиться» с искусственным интеллектом. Человек, контролирующий свои возможности, остается человеком. Как тебе такое, Илон Маск?