Ватикан осваивает революционные технологии: Папа Римский планирует пересесть на водородный автомобиль

Москва, 12:10, 13 Окт 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Энергетическая революция уже началась. Об этом свидетельствует решение Папы Римского Франциска пересесть на экологичный автомобиль, использующий водородные топливные элементы. Представленный общественности транспорт понтифика заставил задуматься – реально ли в ближайшее время начать массово переходить на водородные авто? Очень актуальный вопрос с учетом экологической ситуации.

Папа Римский может задать тренд на водородные авто и активизировать разработчиков

В последнее время экологические активисты просто трубят об опасности для планеты. Глобальное потепление, разрушение озонового слоя, выбросы углекислого газа – все эти процессы вредят планете Земля. Человечеству нужно задуматься о будущем и начинать заботиться об окружающей среде, но для активизации этого процесса нужен яркий пример. Грета Тунберг может сколько угодно выступать с эмоциональными спичами, но даже она пока не нашла подход к миллионам людей.

Другое дело, когда примером для всех выступает такой человек, как Папа Римский. Недавно понтифик Франциск сделал шаг, который многое может изменить – глава католической церкви решил пересесть на водородный автомобиль Toyota Mirai. Он всегда выступал вдохновителем для прихожан католической церкви, а их в мире насчитывается более миллиарда. Так что планы пересесть на авто с водородным двигателем – это не просто желание быть в тренде. Франциск реально делает важную для мира работу, выступая инициатором энергетической революции.

Действия Папы Римского могут стать катализатором, который поможет осознанию – планета Земля действительно в опасности, и нужно срочно что-то менять. Правда, от Франциска здесь зависит не все. Сейчас заявить о себе должны автомобильные производители и специалисты в энергетической сфере. Работа над водородными топливными системами ведется еще с середины двадцатого столетия (в России первый водородный двигатель был создан еще в 1942-м году), но к нынешнему моменту поставить их на массовое производство все еще не удалось. В чем причины?

Будущее водородной индустрии за газоохлаждаемыми ядерными реакторами

Во-первых, водород является тем элементом, который получить в чистом виде не так просто. Нельзя качать его из земли, как нефть или природный газ. Существующие на сегодня технологии добычи водорода довольно затратны, да и не очень экологичны. При паровой конверсии метана выделяется углекислый газ, и весь смысл от добычи водорода нивелируется. Можно вычленить водород из молекулы воды (H2O), но для этого нужно использовать электричество.

Тут возникает вторая трудность – разработка экологически чистой энергии. Для добычи «зеленого» водорода необходимо воспользоваться возобновляемыми источниками энергии – водой, солнцем, ветром. Это перспективное направление, но на постоянный поток солнечные батареи и ветряки еще не поставлены. Они работают нестабильно, и зависят от погодных условий – при дождливой и безветренной погоде они просто останавливаются.

В связи с этим повышенное внимание вызывает технология создания высокотемпературных газоохлаждаемых ядерных реакторов (ВТГР). Эти реакторы являются экологически безопасными, ведь для снятия тепла с твэлов используется инертный газ — гелий, охлаждаемый до 950-ти градусов. Так что в перспективе применение ВТГР может позволить создать атомные электростанции нового формата. Они будут строиться вблизи городов без риска аварии и загрязнения тысяч квадратных километров Земли.

Пока что все упирается в финансирование,  но в российском «Росатоме» есть все возможности для производства миллионов тонн водорода и занятия десяти процентов рынка в этой сфере. Возвращаясь к Папе Римскому и его водородной Toyota Mirai цвета слоновой кости, следует отметить – понтифик делает важный шаг. Теперь слово за производителями, которые должны услышать его месседж и начать действовать.