Удаленные профессии завоевывают мир

Москва, 13:54, 15 Окт 2020, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

В Общероссийском классификаторе профессий и должностей пока отсутствует профессия интернет-маркетолог. Но в реальной жизни и виртуальном пространстве она активно развивается. Спрос на услуги тех, кто разбирается не просто в маркетинге, а еще и знает специфику продвижения товаров и услуг в Интернете, растет с каждым днем. На одном из крупных российских сайтов по поиску работы порядка 400 вакансий интернет-маркетолога открыты прямо сейчас!

Российские эксперты сходятся во мнении, что пандемия усилила интерес компаний к специалистам, умеющим эффективно работать в Интернете. И, соответственно, с другой стороны, люди стали более внимательно рассматривать такие вакансии для трудоустройства. Если раньше были опасения, что можно в любой момент остаться без работы, то сейчас эти опасения актуальны только для тех, кто не обладает достаточными компетенциями.

Как считает Дарья Шанс, основатель и директор инвестиционной компании Leader Investment Group и онлайн бизнес-инкубатора Marketinator, во всем мире и, в частности, в России, сейчас идет активный рост онлайн-бизнеса. 

Более 10 лет назад, когда сама Дарья только начинала осваивать онлайн-бизнес в лучших университетах Европы и под руководством лучших мировых бизнес-практиков, в России почти не было примеров успешных онлайн-проектов. Да и свои проекты Дарья изначально развивала за рубежом – так появились бизнесы и сайты брачного агентства, собственной марки одежды, продажи европейской недвижимости. И только после получения своего собственного положительного опыта было решено создать онлайн-курс, который помогал бы другим развивать свои проекты в Интернете.

Leader Investment Group и онлайн бизнес-инкубатор Marketinator, созданные Дарьей Шанс, прежде всего направлены на обучение экспертов, желающих открыть и масштабировать свои онлайн-школы. Но, учитывая специфику развития рынка, было решено начать обучение и отдельным удаленным профессиям. И, конечно, приоритет в подготовке был отдан профессии интернет-маркетологов – профессионалов, который знают об Интернете и продвижении в нем все (ну или почти все, потому что в Интернете практически каждый месяц появляется что-то новое).

Как отметила Дарья Шанс в интервью газете АиФ-Казань, рынок интернет-профессий еще долго не будет перенасыщен. Профессионализм участников рынка достаточно слабый, есть только небольшое количество специалистов, способных делать свою работу на высоком уровне. И это значит, что у каждого, кто готов попробовать себя в качестве интернет-маркетолога, есть шанс стать высокопрофессиональным экспертом. Тем более, в том же бизнес-инкубаторе Marketinator участники постоянно запускают реальные проекты, и есть возможность на практике отработать все нюансы профессии.

В подтверждение тенденции по развитию удаленных профессий служат различные цифры. Например, почти 96 млн человек в России пользуется Интернетом, а это 78% населения, причем 90% из них каждый день заходят в интернет. Интернет-реклама только в России растет на 5% в год. Рынок онлайн-образования в России уже приближается к цифре в 40 миллиардов рублей, и в ближайшие несколько лет прогнозируется ее удвоение. При этом, на фоне пандемии, когда 12% россиян потеряли работу, специалисты удаленных профессий отметили, наоборот, рост заказов и зарплат. И это цифры только по России. В мире эти показатели еще внушительнее.

Сейчас все предприниматели всего мира задумались о том, как они могут перевести свой бизнес (или часть его) онлайн. И, значит, у них есть острая потребность в специалистах, которые помогут им это сделать. Надо использовать этот шанс на максимум – получать актуальные удаленные профессиональны навыки и, соответственно, быть спокойным за свой доход и свое профессиональное будущее. Хотим мы этого или не хотим, но прогресс идет вперед. И хорошо, что есть способ двигаться вперед вместе с этим прогрессом. Причем, двигаться, никуда не двигаясь, оставаясь дома на любимом кресле. 

Будущее уже наступило! Удаленные профессии действительно завоевывают мир.