В NASA создали солнечный электросамолет Х-57 Maxwell

Москва, 20:35, 18 Июн 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Х-57 Maxwell является новейшим экспериментальным самолетом инженеров NASA. Винты 14 двигателей механического транспортного средства питаются от солнечного света. В конструкции самолета также используется специально разработанное крыло.

Новый самолет является модификацией другого самолета, двухмоторного Tecnam P2006T. Крылья и двигатели у  двухмоторника удаляются и заменяются сетью из 14 электродвигателей, установленных в крыло, которое больше и тоньше, чем на стандартной модели.

Самолет назван в честь Джеймса Клерка Максвелла, гениального физика, который работал в 19 веке.

NASA намеревается создать целых шесть новых конструкций воздушных судов с низкими расходами топлива, выбросами и шумом. Эти характеристики призваны повысить привлекательность моделей на рынке.

Во время взлетов и посадок, 12 двигателей на передней кромке крыла помогают маневрировать. Находясь на крейсерской высоте, пара двигателей на концах крыльев разгоняют самолет до скорости в 175 миль в час. Электрические двигатели значительно тише, чем традиционные, работающие на ископаемом топливе. Это позволит значительно уменьшить уровень шума транспортного средства при взлетах и посадках в населенных пунктах.

Двигатели на борту Maxwell будут получать питание только от мощности солнечных лучей и батарей. Этот эксперимент призван показать, как можно значительно сократить использование авиационного топлива, если не вообще полностью его исключить. Инженеры считают, что технологии, разработанные при создании Maxwell, позволят уменьшить эксплуатационные расходы на 40% для малой авиации. Используя обычные двигатели, топливная экономичность снижается на высоких скоростях. Однако, это не касается самолетов, использующих солнечные системы для движения в воздухе.