Вдова Николая Караченцова рассказала о том, что может «спасти» театр «Ленком»

Москва, 13:25, 02 Июн 2021, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Как стало известно журналистам Ftimes.ru, вдова Николая Караченцова Людмила Поргина откровенно рассказала о всех самых острых моментах, которые происходят «за кулисами» «Ленкома», и которые не по дням, а по часам «разрушают» театр под руководством Марка Варшавера. Что же происходит с «Ленкомом», и почему он «идет ко дну», по словам Поргиной?

Когда не стало великого режиссера и художественного руководителя

В 2019 году не стало талантливого режиссера и актера, главного режиссера и художественного руководителя «Ленкома» Марка Захарова, который считал театр своим вторым домом и семьей. Он создал десятки легендарных постановок, последние из которых — «Шут Балакирев», «Плач палача», «Ва-Банк», «Город миллионеров», «Женитьба», «Вишнёвый сад», «Пер Гюнт», «Попрыгунья», «Вальпургиева ночь», «День опричника», «Фальстаф и принц Уэльский». В 2019-м Марк Захаров не успел доработать свой «Капкан» — после того, как режиссер скончался в сентябре от двусторонней пневмонии, спектакль доработала его дочь Александра Захарова. Премьера состоялась в декабре 2019 года, как ода великому Мастеру.

«Страшные вещи», происходящие за стенами «Ленкома» после ухода Марка Захарова

После того, как не стало Марка Захарова, директором и руководителем творческой части театра назначили Марка Варшавера. Далеко не все работники «Ленкома» рады этому назначению, в том числе и вдова актера Николая Караченцова Людмила Поргина, которая уверено заявляет: «Варшавер разрушает театр, проводит «убийственную» творческую и кадровую политику». Может быть, Марк Борисович талантливый руководитель в материальных и финансовых вопросах, но совсем не в искусстве, утверждает Поргина. Актриса и заслуженная артистка РФ заявила: это полный провал и обрыв жизни театра «Ленком».

Марк Варшавер после того, как не стало Марка Захарова, клятвенно обещал сохранить театр, его традиции и людей, в особенности — поддержать дочь режиссера Александру Захарову.

Однако вскоре убрал ее, как и талантливейших Дмитрия Певцова и Ивана Агапова, из художественного совета.

Стал «заменять незаменимых актеров» и продвигать свои идеи, которые не возымели эффекта среди зрителей.

Семидесятидвухлетняя Людмила Поргина искренне недоумевает, как можно так жестоко поступать с актерским цветом театра и разрушать многолетние традиции Захарова. Как и не понимает актриса, «куда смотрит» Моссовет, которому подчиняется «Ленком». Ведь всем известно, что театр при Варшавере «погибает». И когда говорят, что Варшавер был другом Захарова, глубоко в этом ошибаются, уверяет Поргина. Он был помощником, коллегой, но никак не другом.

Более того, Захаров в последние годы и месяцы своей жизни выражал беспокойство, что когда его не станет и театр попадет не в те руки, «восстанет творческая тьма». К сожалению, так и произошло, говорит вдова Караченцова, ведь «ушли музыкальность, пластичность, ирония постановок, за что и любили театр». Однако актриса она уверена, что точка невозврата еще не пройдена, и «Ленком» еще можно спасти, назначив нового художественного руководителя. На эту должность Поргина предлагает назначить человека, близкого по духу Марку Захарову, например, Александру — его дочь.

Борьба за Караченцова

Также Людмила Поргина рассказала, как Марк Варшавер обходится с талантливыми актерами, которых по причине личной неприязни заменяет на дублеров. Мало того, что от этого спектакли теряют всякую привлекательность, так еще и с актерами новый директор не считает нужным встретиться и обговорить это, объяснить. Поргина напомнила, как «не по-человечески» поступил Варшавер с Николаем Караченцовым, когда хотел «списать» его после автомобильной аварии и выжить из театра. Тогда ей удалось отстоять мужа и всем доказать, что он вполне способен вернуться на сцену и полноценно работать.

Сейчас Людмила Поргина заявляет: ей не страшен Марк Варшавер, ведь за ней стоит гений и его друзья. Проводив ее из родного театра, руководитель только поставит еще одно черное пятно на своей совести. Другие же актеры его очень боятся, опасаясь за свою работу и роли. Всем хочется на что-то жить и содержать свои семьи, но и видеть упадок «Ленкома» тоже нет уже сил.