Агрессивная реклама алкоголя спаивает европейских подростков

Москва, 08:00, 03 Авг 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследование, опубликованное в научном журнале Addiction считает, что воздействие различных видов рекламы алкоголя положительно влияет на количество и частоту употребления спиртного среди подростков в Европе.

Эти данные поддерживают запросы европейского сообщества на юридические ограничения количества рекламы спиртного в Европейском Союзе, где регулируется содержание рекламной продукции алкоголя в аудиовизуальных медиа, но не ограничивается на телевидении или в любых других местах.

Исследование затронуло более 9000 подростков в Германии, Италии, Нидерландах и Польше, средний возраст которых был 14 лет. Учащиеся представили данные о своем употреблении спиртного, а также об объеме воздействии на них маркетологов алкоголя, в том числе телевизионной рекламы, Интернет-маркетинга, спонсорства спортивных, музыкальных мероприятий или фестивалей, фирменных рекламных элементов производителей горячительных напитков, получение бесплатных образцов выпивки и ценовые предложения.

Данные показали, что воздействие всех видов рекламы алкоголя положительно связано с количеством выпитого у подростков с течением времени. Это происходит, невзирая на существующие в этих четырех странах различия в культурном, нормативном и питьевом контекстах. Причинно-следственная связь не может быть доказана с помощью такого рода исследования, но выводы дают явный повод для обеспокоенности общества.

Ученые, проводившие исследование, пришли к выводу, что Европа — это самый крупный в мире регион по потреблению алкогольных напитков, а пьющая молодежь является особенно проблематичной.