Эксперты OldBoy рассказывают: почему барбершоп — высокомаржинальный бизнес?

Эксперты OldBoy рассказывают: почему барбершоп — высокомаржинальный бизнес?

Москва, 23:27, 24 Сен 2021, редакция FTimes.ru, автор Полинария Римская.

В России мода на барбершопы началась в 2010 году, — ровнять бороду и стричься у барбера стало популярно. Мужчины постепенно отвыкали от классических парикмахерских и тянулись к новому. За короткое время барбершопы смогли показать клиентам, что стиль — это индивидуальный подбор полноценного образа, а не однотипная стрижка без учета формы головы.

Сейчас мода на барбершопы актуальна как никогда, но, тем не менее, — они продолжают открываться в российских городах и за рубежом. Например, филиалы сети «OldBoy Barbershop» открыты не только в России, но и в 14 странах мира, в том числе в США.

Почему количество барбершопов продолжает расти несмотря ни на что и выгодно ли открывать собственный барбершоп, — разбираемся с экспертами OldBoy.

Для начала — что такое барбершоп

Это истинно мужское заведение, в котором сразу видно его характер: в помещении обычно преобладает выдержанный интерьерный стиль. В барбершопе работают специалисты по мужским стрижкам и бритью — барберы, а в некоторых барбершопах предлагают услуги тату-мастера.

Барберы подбирают клиенту образ в зависимости от его пожеланий и типа лица — стригут, оформляют бороду, усы или бакенбарды по особым техникам — и дают рекомендации по уходу. Эти мастера отлично разбираются в мужской моде, а поэтому делают свою работу идеально.

Но здесь не только трудятся над стилем: в барбершопе можно выпить кофе или попробовать крепкие напитки, а более младшим клиентам, — например, подросткам, — предлагается сыграть в PlayStation, пока они ждут своей очереди. Здесь — неформальная атмосфера, которая располагает к отдыху и общению с мастерами и другими клиентами. Это место, которое некоторые клиенты «OldBoy Barbershop» характеризуют как мужской клуб.

Всё больше и больше барбершопов

По словам экспертов, дело не столько в моде или тренде. Барбершопы доказали, что мужская стрижка может быть не только боксом или полубоксом, а профессиональное оформление бороды или усов придает образу законченность: для кого-то это утонченность, а для других — строгость или расслабленность. Эти услуги нужны всем, но другое дело — это хорошие мастера и высокий клиентский сервис. В тех барбершопах, в которых это есть, всегда более востребованы и успешнее конкурентов.

Ещё одно преимущество открытия барбершопа- высокая маржинальность бизнеса — спрос на них будет во все времена, а по-настоящему качественные услуги по стрижкам и бритью отказывает не каждое заведение.

Открытие своего барбершопа

Открыть барбершоп можно двумя путями — с нуля или по франшизе. Кратко разберем каждый.

С нуля. Чтобы изначально привлечь внимание клиентов, нужно составить грамотную маркетинговую кампанию. Самостоятельно это делать можно, если ваша специальность — маркетолог, а неподготовленному человеку будет сложно. Поэтому нужно искать и нанимать человека или целую команду, которая сделает это за вас. Запоминающийся логотип, название, брендбук, стильный сайт и его наполнение, ведение социальных сетей, ежедневное написание контента, планирование рекламных мероприятий и прочее. И это — только одна десятая часть работы.

Затем нужно подобрать помещение, продумать дизайн, сделать ремонт, найти поставщиков и закупить оборудование, собрать команду хороших мастеров и предложить клиентам высокий уровень сервиса. И главное — необходимо постоянно заявлять о себе: например, участвовать в тематических событиях и поддерживать интерес к бренду у потенциальных клиентов посредством социальных сетей и акций.

Это непростой путь, который требует фанатичной увлеченности своим делом, больших вложений и глубоких знаний во множестве сфер.

По франшизе. Франшиза — это финансовое вложение в уже раскрученный и коммерчески успешный бренд. При этом владелец франшизы становится частью популярной сети барбершопов и получает дополнительные преимущества. Самые очевидные плюсы франшизы — это известность бренда и сокращение времени на раскрутку. Но есть и еще.

Например, франшиза «OldBoy Barbershop» предлагает партнерам не только свой бренд, — они получают полную поддержку на старте и помощь в ведении бизнеса после открытия барбершопа. Объем вложений — 1-2 миллиона рублей с учетом паушального взноса, аренды помещения, затрат на его оформление, ремонт, закупку оборудования и так далее. Сроки гарантированного открытия — до двух месяцев. Считаем, что это короткий срок, если сравнивать с открытием барбершопа с нуля.

Франшиза «OldBoy» подразумевает, что партнеру не придется самому искать специалистов для ведения социальных сетей, разработчиков, копирайтеров, дизайнеров и юристов, — все они уже есть в штате управляющей компании и при необходимости помогут в любом вопросе. Например, при подборе команды мастеров для барбершопа.

Персональный менеджер, дизайн-проект помещения, техническая документация для ремонта, контакты поставщиков, официальный сайт, мобильное приложение — все это уже входит в стоимость франшизы и партнеру не нужно доплачивать.

Минимальный срок окупаемости по франшизе «OldBoy» — от девяти месяцев. Может быть, у вас будет меньше, — это зависит от вложенных ресурсов, причем не только финансовых.

Подробности о франшизе и расчет стоимости — на официальном сайте «OldBoy Barbershop».