Ученые выяснили причину гибели библейского города Содом

Москва, 11:35, 28 Сен 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Американские и иорданские специалисты нашли доказательства тому, что 3600 лет назад в долине реки Иордан существовал крупный мегаполис. Он был разрушен ледяным метеоритом, который обрушился на город с силой, в тысячу раз большей, чем при ядерной бомбардировке Хиросимы. Уничтоженное поселение могло быть прообразом Содома, который, по библейским верованиям, был разрушен Богом за грехопадение его жителей.

На древний город упал громадный астероид

Древнее поселение носило название Телль-эль-Хаммам. Оно может быть реальным прототипом библейского Содома. То есть, в Ветхом Завете описана не какая-то выдумка, «страшилка» для грешников, а реальный исторический факт. В книге может быть отражено реальное событие падения неизвестного космического тела на Землю.

По мнению специалистов, размеры астероида были настолько внушительными, что их хватило бы для разрушения крупного поселения тех времен. Авторы предполагают, что взрыв от столкновения с землей был мощностью до 12 мегатонн. Это превышает показатели, которые могли быть при падении наиболее резонансного Тунгусского метеорита.

Почетный профессор Калифорнийского университета Джеймс Кеннет утверждает, что разрушение Телль-эль-Хаммама серьезно повлияло на развитие человечества. В те времена в долине реки Иордан концентрировалась большая часть населения Земли, так что уничтожение крупного города могло на несколько веков замедлить развитие цивилизации.

Все говорит о том, то в Библии описаны реальные события

Падением метеорита можно объяснить то, почему находки, датируемые между 1500-1000 годом до нашей эры в долине Иордан, оказываются покрытыми пузырями или оплавленными. Ранее предполагалось, что это последствия войны, но теперь ясно, что разрушения вызваны упавшим небесным телом. Есть доказательства того, что температура в момент разрушения ледяного небесного тела была около 2 000 градусов по Цельсию. Ни у кого не было шансов выжить.

В почве были обнаружены небольшие шарики из железа и кварца, что свидетельствует о наличии серьезного взрыва в этом месте. Шоковый кварц является одним из наиболее прочных минералов на планете, так что для его разрушения нужно действительно серьезное усилие. Но громадному раскаленному астероиду удалось его деформировать и расплавить.

Есть еще несколько моментов, отсылающих к истории о Содоме и Гоморре. Например, в месте падения метеорита оказался высокий процент солевых отложений, а по библейской легенде Бог превратил бежавшую из города жену Лота в соляной столб. В реальности солевые выбросы могли привести к образованию самого соленого водоема на планете – Мертвого озера.

Телль-эль-Хаммам мог быть самым крупным городом бронзового века, с населением, которое в десять раз превышает численность жителей Иерусалима. Специалисты отмечают, что по всем критериям это поселение напоминает тот самый город порока Содом, который якобы был разрушен Богом. В Книге Бытия описывается явление, которое очень похоже на падение метеорита: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба». Так что можно с высокой долей уверенности утверждать: Телль-эль-Хаммам и есть Содом.