Китай запустил самый крупный в мире лифт для транспортировки кораблей через реки и плотины

Москва, 22:27, 29 Ноя 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Китайцы – великие придумщики и мастера. Вопреки сложившемуся мнению, они не только успешно копируют технологии, но и создают новые элементы. Им принадлежит первенство производства пороха, а недавно они презентовали самый крупный в мире грузовой лифт. На таком устройстве можно перевозить корабли.

Гидроэлектростанция «Три ущелья» побила многочисленные рекорды

На китайской гидроэлектростанции «Три ущелья» начал работу крупнейший в мире корабельный лифт. Эту технологию давно применяют для подъема суден, но Китай достиг идеала. Лифт может поднять сухогруз или туристический катер на высоту 113 метров всего за час, на это ему потребуется не более 30 минут. Это мировой рекорд скорости.

Гигантский лифт на плотине через реку Янцзы запустили в 2016 году. Тогда китайцы продемонстрировали миру свою мощь, переместив многотонное грузовое судно наверх канала за восемь минут. Гидроэлектростанция «Три ущелья» является самым большим и тяжелым объектом, созданным руками человека. Ее вес составляет 65,5 миллиона тонн, высота – 181 метр. Китайским строителям пришлось затратить на сооружение 27,2 миллиона кубических метров бетона и еще 463 тысячи тонн стали.

Гидроэлектростанция за время своего существования побила многочисленные рекорды. Например, в 2020 году мощность производства энергии достигла 111,8 миллиарда киловатт в час. Такого не удавалось добиться никому до этого.

Лифт подымает тысячи тонн за десятки минут

Для быстрого передвижения судов через плотину придумали инновационный подъемник. Сложно себе представить лифт, который поднимает многотонное судно вместе с водой на более сотни метров, но он еще и делает это быстро. Поднять 3 тысячи тонн за 30 минут – в этом нет сложности, по крайней мере, для этого сооружения.

Китайским инженерам, геодезистам и проектировщикам пришлось постараться для выполнения сверхсложной задачи. Лифт состоит из четырех опор по 169 метров каждая, камеры бассейна глубиной 3,5 метра, системы противовесов с электромоторами. Ранее кораблям приходилось проходить шлюзирование, что занимало 3-4 часа. Конечно, некоторые суда такой подъемник еще не может поднять, но разработчикам есть к чему стремиться.