Совфред одобрил законопроект, отменяющий ТО для частных легковых авто

Москва, 13:43, 26 Дек 2021, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.

Совет Федерации России единогласно одобрил отмену прохождения обязательного техосмотра в стране. Трансляция заседания велась на YouTube-канале верхней палаты парламента. Поправки в законодательство предусматривают отмену обязательного техосмотра, который раньше приходилось проводить раз в год или два года в зависимости от возраста автомобиля. Напомним, что 22 декабря законопроект одобрила Госдума. Теперь его должен подписать президент Владимир Путин.

Отмена техосмотра для легковых автомобилей в России, последние новости на 26 декабря 2021 года

По новым правилам обязательный техосмотр собственникам личных автомобилей придется проводить только при постановке на учет или смене владельца; в случае, если автомобиль будет старше четырех лет, а также при изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, такси, автобусов и грузовиков требование о прохождении обязательного техосмотра сохраняется.

Многие эксперты положительно оценили отмену обязательного техосмотра в России. Они отметили, что прохождение техосмотра стало формальностью, при этом во многих случаях водители на самом деле его не проходили, а просто покупали талон.

Как отмена обязательного техосмотра может сказаться на бизнесе

Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г., следует из данных Национального автомобильного союза. По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5 533 пункта, на 1 июня их осталось 5 019.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на октябрь 2021 г., заявки на получение аккредитации на этот вид деятельности подали только 415 организаций, что составляет порядка 8%, а получили аккредитацию только 53 оператора ТО. К декабрю, сказал «Ведомостям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, аккредитацию прошли 700 операторов ТО.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что из-за снижения числа игроков на рынке крупным логистическим компаниям, вероятно, придется рассмотреть возможность создания собственных подразделений, занимающихся техосмотром.

«Во многих региональных городах пунктов осмотра не остается вовсе», – считает Антон Шапарин.

Также он прогнозирует рост числа ДТП с участием неисправных автомобилей. Как писала «Российская газета» в феврале 2021 г., по итогам 2020 г. в России было зафиксировано 7 658 аварий с участием неисправных ТС, рост по сравнению с 2019 г. составил 13,7%. По мнению Шапарина, с ростом количества неисправных автомобилей на дорогах количество таких ДТП может увеличиваться на 8% в год.

В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением безопасности движения: сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте или в специальных стационарных пунктах.

Рынок техосмотра «всегда был теневым», в том числе когда находился под контролем государства, и вероятнее всего, он таким останется, считает руководитель автомобильного издания Carzclub.ru Алексей Шамарин. Риски для бизнеса при отмене техосмотра, по его мнению, минимальны:

«Диагностические карты будут делать аффилированные крупным компаниям организации».