К земле приблизится опасный астероид: спутниковые системы связи окажутся под угрозой уничтожения

Москва, 10:52, 03 Янв 2022, редакция FTimes.ru, автор Анастасия Андреева.

Одно из подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций РФ сделало тревожное заявление. Специалисты ВНИИ ГОЧС сообщили о приближении крайне опасного астероида. Это 400-метровый Апофис. Редакция FTimes узнала, что так взволновало экспертов.

Когда Апофис приблизится к Земле

Апофис
Согласно расчетам, астероид прилетит на минимальное расстояние к нашей планете 13 апреля 2029 года. Это будет опасное явление.

Апофис приблизится к Земле примерно на 35,7 тыс. км. На этом расстоянии находятся геостационарные спутники. Они расположены на геостационарной орбите и способствуют передаче сигналов на огромные расстояния.

Если Апофис действительно приблизится на это расстояние, то искусственные спутники будут разрушены. Это приведет как минимум к некорректной работе техники на нашей планете.

Специалисты предположили вариант столкновения астероида с Землей. Этот вариант не исключается, хотя и не считается весьма вероятным. Так, в случае столкновения космического «гостя» с нашей планетой высвободится около 1717 мегатонн энергии.

Потенциальный инцидент сравнивают со взрывом советской термоядерной бомбы во время испытаний в 1961 году. Энергия от столкновения космического объекта с нашей планетой будет в 30 раз выше. В радиусе 10 км от места падения будет настолько мощное землетрясение, что получит оценку в 6,5 балла по шкале Рихтера. При этом скорость ветра достигнет 700 м/с.

Что известно об астероиде Апофис

Космический объект был открыт специалистами обсерватории Китт-Пик в Аризоне еще в 2004 году. Сначала астероиду дали кодовое название 2004 MN4, и лишь в следующем году ему присвоили «имя». У этого объекта диаметр равняется трем футбольным полям. Его средняя орбитальная скорость составляет 30,728 км/с.

Астероид был назван в честь древнеегипетского бога Апопа. Однако на древнегреческом языке он произносится как «Апофис». Этого бога представляли как змея-разрушителя. Имя было дано астероиду не просто так, ведь специалисты считают его потенциально опасным объектом.

В 2016 году, когда Апофис пролетел мимо Земли, астрономы смогли его исследовать и выяснили, что в 2029 г. столкновение исключается. Более того, орбита астероида изменится. Астрономы считают, что Апофис можно будет увидеть невооруженным глазом.

Какие астероиды могут столкнуться с Землей

У астрономов есть классификация астероидов по уровню опасности для нашей планеты. Так, те, что приближаются к ней на слишком короткое расстояние, входят в группу АСЗ. Аббревиатура расшифровывается как «Астероиды, сближающиеся с Землей».

Астрономы составили список из 5 потенциально опасных объектов, которые могут столкнуться с нашей планетой в будущем:

• Апофис ― об этом астероиде выше подробно написано;
  • 410777 ― объект из группы Аполлонов, в следующий раз к нашей планете 472-метровый астероид приблизится в 2063 году;
  • 2010 AU118 ― на данный момент самый крупный объект, включенный в систему прогнозирования ударов, а диаметр этого астероида из группы Амуров составляет 1,9 км;
  • 29075 ― в научном мире известен как «адский ноунейм», в следующий раз объект из группы Аполлонов приблизится к нашей планете в 2032 г., но эта «встреча» будет мирной;
  • Бенну ― возглавляет список самых опасных астероидов для Земли, предположительно столкновение произойдет в 2182 г., но вероятность такого исхода всего 0,04%.

Отметим, что астрономам не удалось идентифицировать даже половину крупных космических объектов, которые сближаются с Землей. В ООН оценивают этот показатель всего в 40%.