Генномодифицированные бактерии кишечника могут вылечить ожирение

Москва, 11:19, 28 Авг 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Новая терапия, которая включает кишечные бактерии, подвергшиеся генной инженерии, может уменьшить проблемы со здоровьем, приходящие с ожирением. Претерпевающие вмешательство ученых-генетиков бактерии в кишках мышей обеспечивают зверькам защиту от некоторых негативных последствий ожирения для здоровья.

Лишний вес создает высокий риск для возникновения болезни печени, вызванной жировыми отложениями в ней, и атеросклероза, который проявляется в затвердении и сужении артерий. Недавно ученые обнаружили, что микроорганизмы, живущие в нашем кишечнике, могут помочь в борьбе за здоровье человека.

Исследователи из университета Вандербильта изучают, можно ли лечить или предотвратить тучность путем изменения микрофлоры кишечника. Чтобы выяснить это, они искусственно создали кишечные бактерии, производящие небольшое количество определенных липидов, которые помогают подавить аппетит и уменьшить воспаление. Организм людей, страдающих лишним весом, как правило, производит мало таких липидов в тонком кишечнике.

В результате экспериментов на мышах оказалось, что прошедшие генную инженерию бактерии смогли ингибировать ожирение, вызванное кормлением грызунов пищей с высоким содержанием жиров. Исследователи обнаружили, что мыши, которых кормили такой едой, получавшие также генномодифицированные бактерии с питьевой водой, набирали меньше веса и жира, чем грызуны, которые пили обычную питьевую воду. Мыши с повышенной восприимчивостью к атеросклерозу и жировой болезни печени набрали меньше жира в этом органе, и показали снижение экспрессии фиброза печени по сравнению с грызунами, не получавшими лечения. Эти грызуны также продемонстрировали небольшие тенденции к уменьшению атеросклеротических бляшек.

Ученые надеются, что их методика будет применяться для лечения самых тяжелых последствий ожирения простым путем — введением модифицированных бактерий кишечника с питьевой водой. Из-за устойчивости этих бактерий такое лечение не нужно проводить ежедневно.