Ученые раскрыли новую связь никотина с воспалением

Москва, 12:48, 02 Сен 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи раскрыли новую связь между никотином и воспалением. Они сообщили, что никотин освобождает нейтрофильные клетки, постоянное воздействие которых может повредить ткани, и объяснили опасные последствия потребления табака для здоровья человека.

Употребление табака ежегодно приводит к смерти около шести миллионов человек, по данным ВОЗ. Никотин вызывает привыкание и является основным токсическим компонентом табачных продуктов. Он дает сигналы через никотиновые рецепторы, оказывая опасное влияние на организм потребителя. Никотин является основной причиной воспалительных заболеваний у курильщиков и некурящих от пассивного вдыхания, например, хронической обструктивной болезни легких, которой страдают более 10% взрослого населения европейских стран.

Шведские ученые из университета Умео раскрыли новую связь между никотином и воспалением. Они обнаружили, что это вещество активирует нейтрофилы в нежелательном режиме.

Нейтрофилы — это наиболее распространенный тип белых кровяных клеток, которые циркулируют в потоке крови, готовые атаковать микробы. Они играют важную роль в предотвращении заражения, охватывая вторгнувшихся микробов нитями ДНК от собственных ядер, называемых нейтрофильными внеклеточными ловушками. Эти ловушки вредны для вторжения микробов, однако, они могут также сильно повредить собственные ткани хозяина, если не контролируются должным образом. В последние годы эти ловушки были отнесены к медиаторам повреждения тканей в нескольких воспалительных заболеваниях, таких как, например, васкулит, артрит и рак.

Никотиновый сигнал для запуска ловушек опосредуется специфическим рецептором ацетилхолином, найденным на нейтрофилах. Это открытие шведских ученых объясняет недостающее звено у связи табака и воспаления. Вывод важен для понимания последствий употребления табакокурения для здоровья человека и является еще одним убедительным доводом, чтобы прекратить использование никотина в любой форме.