Почему в работе систем магазина Wildberries произошёл грандиозный сбой

Почему в работе систем магазина Wildberries произошли сбои.jpg

Москва, 16:50, 16 Мар 2022, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.

Вот уже несколько дней российские пользователи наблюдают сбои в работе систем Wildberries. Об этом, ссылаясь на экспертов, сообщает издание Utro.ru. Первые сбои начались 14 марта 2022 года.

Причина сбоя Wildberries в 2022 году

С 14 марта 2022 года один из ведущих отечественных маркетплейсов Wildberries работает на территории Российской Федерации со сбоями. Примерно половина пользователей жалуется на сложности с доступом на портал, есть проблемы с отслеживанием заказов. Специалисты говорят, что площадка столкнулась с атакой вируса-шифровальщика, в диверсии мог принимать участие сам персонал Wildberries.

За прошедшие сутки свыше 40 процентов клиентов обратились с жалобами на доступ в приложение. Сообщается, что сервис доставки СДЭК уже рекомендовал своим клиентам вывести денежные средства, а также блокировать и перевыпустить привязанную карту. Представители Wildberries сообщили, что компания пострадала из-за технических недочетов. Служба информационной безопасности устраняет неполадки, за сутки количество ошибок в работе маркетплейса в приложении снизили в четыре раза. Компания сообщает, что личные данные юзеров не пострадали.

Представители кибербезопасности говорят, что портал был взломан с помощью вируса-шифровальщика. Точки входа скомпрометировали более года назад. Люди, которые ответственны за взлом, добрались до резервных копий самой платформы, которые были «выключены». После этого был удар по другим платформам. Главная проблема для магазина — восстановление выведенных из строя сервисов. Непонятно, сколько на это может уйти времени.

Экспертов удивил успех атаки на Wildberries

Специалисты в сфере IT, а также эксперты из отдела по кибербезопасности признались, что они были удивлены успеху самой атаки. Дело в том, что маркетплейс очень серьезно относится к собственной киберзащите. Косвенные признаки указывают, что магазин не привлекал к работе центры мониторинга безопасности, которые выявляют подобные проблемы на раннем этапе.

Для компании подобного масштаба подобная ошибка, которая, казалось бы, не должна быть допущена, вызывает крайнее удивление. В маркетплейсе отказались отвечать на вопрос о том, почему не было обращения к специалистам. В Wildberries ссылаются на коммерческую тайну.

Напомним, первая информация о сбоях в работе систем поступила 14 марта 2022 года. В этот же день в России перестал работать Instagram. Ранее в стране также заблокировали Facebook и Twitter. Роскомнадзор сообщил, что блокировка YouTube также может произойти в том случае, если платформа не выполнит требования ведомства, а именно — не разблокирует российские СМИ.