Метавселенная: Новая реальность для IT и игровой индустрии

Москва, 06:54, 14 Сен 2022, редакция FTimes.ru, автор Полинария Римская.

В 2022 году метавселенные обрели большую популярность, а громкие заявления IT-гигантов вновь разожгли споры о будущем киберпространства. В октябре 2021 года генеральный директор Facebook Марк Цукерберг изложил свое видение компании и официально изменил ее название на «Meta», подчеркнув тем самым нацеленность своего бизнеса на метавселенную.

Затем Nike сообщила, что ее магазин в метавселенной посетили почти 7 миллионов человек. Тем временем LEGO Group и Epic Games заключили долгосрочное партнерство с целью определить будущее метавселенных. Кроме того, Microsoft обнародовала планы по приобретению Activision Blizzard за $68,7 млрд — целью сделки является предоставление «строительных блоков» для метавселенной.

В широком смысле под метавселенной понимается сеть виртуальных миров с элементами интерактивности и погружения, которые, наряду с этим, включают в себя компоненты виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, а также криптовалюты. У пользователей есть цифровой аватар, с помощью которого они могут перемещаться по пространству метавселенной и взаимодействовать с другими людьми, посещать различные мероприятия, играть в игры, покупать и продавать предметы. Эта цифровая вселенная похожа на наш реальный мир, и в ней тоже есть такие онлайн-возможности, как виртуальные музеи, казино, школы, рабочие места, подкасты и конференции.

И хотя метавселенные все еще находятся на стадии зарождения, IT-компании и транснациональные корпорации стремятся извлечь выгоду из развития новой технологии. Многие компании хорошо понимают серьезный потенциал метавселенных для расширения онлайн-присутствия своего бренда (в частности в социальных сетях), а цифровое взаимодействие с потребителями приобретает все более захватывающий и увлекательный характер.

Также метавселенная открывает большие возможности для развития виртуальной экономики. За последний год резко выросла популярность невзаимозаменяемых токенов (NFT) — уникальных фрагментов цифрового контента, существующих в блокчейне, которыми можно торговать и обмениваться. Обмен цифровыми активами с реальной экономической ценностью, такими как NFT, станет ключевым элементом экономики метавселенной и откроет перед компаниями новые источники дохода.

Например, уже растут продажи виртуальной собственности: землю в метавселенной покупают как простые люди, так и крупные бренды, такие как PwC, JP Morgan и Adidas. По данным анализа Центра финансов, технологий и предпринимательства, в прошлом году объем сделок с виртуальными земельными участками на крупнейшей платформе цифровой собственности The Sandbox достиг $350 млн. Тем временем объем транзакций в Decentraland, второй по величине платформе метавселенной, увеличился на $110 млн.

Возможности метавселенных огромны. Для многих пользователей жизнь онлайн служит своего рода островком свободы — здесь нет запретов и ограничений, связанных с внешним видом, финансовыми обстоятельствами, иерархией реального мира и другими социальными концептами. Переход в другую реальность может стать желанным побегом, особенно в условиях современного мира, в котором мы часто сталкиваемся с проблемами психического здоровья, разорванными отношениями и давлением со стороны общества.

Однако у метавселенной есть и темная сторона, и она требует внимания. Известен ряд случаев кибербуллинга, сексуального злоупотребления и харассмента на платформах метавселенных, что вызывает серьезную озабоченность по поводу безопасности и защиты пользователей. Например, в Южной Корее, которая уверенными темпами приближается к статусу глобальной сверхдержавы метавселенных, управлением по регулированию СМИ была создана специальная группа для борьбы с домогательствами и нападками на несовершеннолетних. Крайне важно, чтобы развитие метавселенных сопровождалось ответственным подходом, а их пользователи были защищены соответствующим законодательством.

Предприниматель в сфере IT и игровой индустрии Роман Семиохин оказался на гребне волны ряда трендов, которые в последние годы буквально захватили мир информационных технологий. Он поддерживает разработку виртуальных пространств и возглавляет несколько проектов с использованием инновационных функций виртуальной и дополненной реальности. Однако предприниматель считает, что по мере развития метавселенных онлайн-пользователям нужно обеспечить эффективную защиту. По словам Семиохина, необходимо принятие мер для предотвращения кибербуллинга, манипулирования и домогательств в цифровой вселенной — только в этом случае метавселенная сможет полностью реализовать свой потенциал.