VDMA: Проблемы России затрагивают машиностроителей Германии

Москва, 21:36, 24 Июн 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Согласно опросу находящейся в Берлине Ассоциации машиностроителей Германии VDMA, экономический кризис в России, и ее политические разногласия с ЕС, во все большей степени затрагивают машиностроительную отрасль Германии.

В первом квартале этого года, экспорт машин в Россию снизился на 28% по сравнению с предыдущим годом, что делает ее 10-м по величине рынком для этой немецкой продукции. Два года назад Россия была на четвертом месте.

В ходе опроса почти 260 компаний-членов VDMA, что составляет 94%, сказали, что они пострадали от российского экономического кризиса. Президент Ассоциации машиностроителей Германии Райнхольд Фестге сказал: «К сожалению, падение экспорта машин и механизмов ускорилось в начале этого года. Экспорт в Россию, как ожидается, резко снизится в ближайшие месяцы».

Ульрих Акерманн, в главу внешней торговли VDMA, сказал: «Добрая половина всех обследованных компаний страдает от того, что западные банки стали очень осторожны, когда дело доходит до российского бизнеса, а российские клиенты могут с трудом позволить себе кредиты от своих национальных банков из-за высоких процентных ставок. Дефицит финансирования является самым большим препятствием в настоящее время».

Господин Аккерманн сказал, что его «несколько удивляет» то, что отмена заказов (о чем сообщили 20% опрошенных) и неплатежи (15%) увеличились незначительно в первом квартале, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отличие от задержек в таможенном оформлении и экспортного контроля возник «гораздо более заметный эффект». Он сказал: «Вопрос, является ли поставляемое оборудование и компоненты машиностроения товарами двойного применения — то есть, предметами оборудования и частей, которые могут также быть использованы в военных целях, — оказывает наибольшее негативное влияние. Производители станков чувствуют себя особенно затронутыми этим».

Опрос также показал, что только 2% компаний заявили, что хотят уйти с российского рынка. Более 100 немецких производителей экспонировались на Московской выставке-ярмарке «Металлообработка-2015» в конце прошлого месяца. Доктор Фестге сказал: «Россия является, и будет оставаться, ключевым рынком сбыта для немецкого машиностроения».

Господин Аккерман считает, что германские компании также обеспокоены тем, что российский рынок может быть «потерян навсегда» из-за китайской конкуренции в ближайшем будущем. В последние 10 лет китайские компании заняли долю в размере 10% от рынка немецких инженеров-механиков. «Треть опрошенных сейчас считают, что они потеряли клиентов или заказы, ушедших к китайским соперникам из-за нынешнего кризиса и санкций. Поэтому только вопрос времени, пока Китай не станет для России важнейшим поставщиком машин».