С 2023 года водителей без страховки Осаго будут штрафовать с помощью камер

Москва, 18:41, 28 Дек 2022, редакция FTimes.ru, автор Сергей Бобер.

Стало ли больше водителей, которые ездят без полиса ОСАГО? Эксперт, президент Российского Союза Автостраховщиков Евгений  Уфимцев отметил, что в 2022 году клиенты оформили на 2% меньше полисов обязательной автогражданки, чем в прошлом, что обусловлено снижением продаж новых авто, а также отъездом некоторых россиян.

«Мы неоднократно предлагали запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, но пока проводили только эксперименты. Основная задача – совместить две информационные системы: базу данных РСА и ГИБДД. В следующем году должен произойти полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения», – передают «Известия» слова Уфимцева.

Закон об ОСАГО

Депутаты Госдумы РФ внесли на рассмотрение проект поправок к Закону об ОСАГО, которые позволят привязывать страховой полис не к транспортному средству, а к самому водителю. Существующий вариант при этом отменять не собираются, страхователям предлагают выбирать из двух более выгодный для себя.

Законопроект опубликован на сайте Госдумы 28 декабря. Он предлагает дополнить существующий порядок обязательного страхования автогражданской ответственности, предусмотрев возможность заключать договор ОСАГО, который мог бы действовать на любое транспортное средство во владении страхователя, если оно соответствует категории и назначению, указанным в полисе. Он также позволит управлять чужой машиной той же категории при наличии договоренности, согласия или в присутствии собственника, и для этого не нужно будет дополнительно вносить нового водителя в ОСАГО. На размер страховой выплаты при этом будет влиять только возраст, стаж и аварийность самого страхователя.

Документ также упрощает страхование при перепродаже транспортного средства. Если водитель продает ТС и покупает новое той же категории, ему не придется менять страховой полис и требовать со страховщика вернуть остаток премии по досрочно прекращенному договору. «В таком случае регистрационные действия, связанные со сменой владельца вновь приобретенного транспортного средства, осуществляются уполномоченными органами с учетом ранее заключенного договора обязательного страхования, срок которого не истек», — говорится в законопроекте.

Авторы инициативы отмечают, что сейчас, хотя в законе прописано страхование ответственности гражданина, фактически этот вид страхования осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства. Если водитель в обычной жизни или на работе управляет более чем одним ТС, он должен быть вписан в каждый полис ОСАГО, либо они должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению, а это существенно увеличивает стоимость ОСАГО, говорится в пояснительной записке.