Тайны багажа Евгения Пригожина: какой «неофициальный груз» был на борту самолета «вагнеровцев»

Москва, 08:17, 14 Сен 2023, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

23 августа произошла авиакатастрофа самолета Embraer Legacy 600, в результате которой погибли основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин и еще 9 человек. Столь трагическое событие привлекло внимание не только из-за имен звездных жертв, но и из-за таинственных обстоятельств, окружавших перевозку «неофициального груза». Новые подробности крушения самолета Пригожина стали известны журналистам ftimes.ru.

На борту самолета Пригожина был «неофициальный груз»: кто и как пронес на борт посторонний багаж?

В ходе расследования выяснилось, что оба самолета, принадлежащих Пригожину, использовались не только как пассажирские, но и как почтовые. Особенное внимание уделялось багажу, который оказывался на борту. Процесс загрузки «неофициального багажа» контролировался Андреем Олейником, ответственным за безопасность. Он наблюдал за процедурой передачи загадочных коробок и пакетов из Шереметьево в Пулково.

Экипаж самолета часто выполнял роль курьеров, перевозя этот «неофициальный груз». При этом пассажиры никак не влияли на этот процесс, и передача груза водителю происходила после того, как все, включая Пригожина, покидали борт. Летчики не были в восторге от этой миссии, но они были вынуждены смириться с этим.

Сам «неофициальный груз» имел разные формы и виды упаковки, включая подарочные коробки и пакеты. Весь процесс загрузки и досмотра проводился под строгим контролем, и никто, кроме экипажа, не имел доступа к содержимому.

Причину трагедии могли скрыть среди багажа?

Важной деталью был багажный отсек самолета Embraer Legacy, который, по словам авиаторов, был достаточно вместительным. Однако теоретически там могли спрятать предмет, повлиявший на ход полета.

Несмотря на разнообразные версии о причинах катастрофы, летчики, с которыми беседовали журналисты, считают вариант локального взрыва внутри самолета наиболее вероятным. Они утверждают, что летчик Алексей Левшин, командир экипажа, мог бы справиться с любыми неполадками. Их теория основывается на малых скоростях и небольшой высоте самолета в момент катастрофы.

Однако следствие склоняется к версии человеческого фактора. Экипаж Пригожина был сильно измотан и находился под постоянным стрессом из-за частых полетов на закрытые аэродромы. Нарушения в нормативах рабочего времени и увольнение командира экипажа Сергея Коробчинского говорят о проблемах в компании «МНТ-аэро». Возможно, чиновники Росавиации игнорировали эти нарушения из-за влияния Пригожина.

Какие бы причины не привели к этой трагедии, авиакатастрофа Embraer Legacy 600 остается загадочной и обреченной на долгое расследование.