С 2030-го индустрии такси будет выгоднее перейти на роботизированные электромобили

Москва, 16:45, 07 Июл 2015, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Изучив возможные решения, американские специалисты из Национальной лаборатории Лоуренса пришли к выводу, что для таксопарков, с точки зрения расходов и вредных выбросов, в будущем будет выгоднее перейти на беспилотные электромобили.

Правда, согласно тому же исследованию, подходящие модели роботизированного транспорта появятся не раньше 2030-го. Но ученым уже сейчас известны возможные преимущества полного или частичного отказа от двигателей внутреннего сгорания. Анализ показывает, что, в сравнении с современным (выпущенном в 2014-м) частным транспортом на бензиновом двигателе, выбросы парниковых газов на милю от беспилотного такси уменьшатся на 90%. Для моделей-гибридов того же временного периода показатель составит 63-82%.

Внедрение беспилотных автомобилей с разным количеством мест позволит улучшить ситуацию с пробками. Посылая на заказ модель, рассчитанную на число клиентов, таксопарки смогут отправлять на улицы больше компактных машин. Статистика показывает, что чаще всего американцы пользуются такси для путешествий в одиночку.

К 2030-му ученые ожидают развития сферы возобновляемых источников энергии. Солнечные, ветряные и другие подобные электростанции, обеспечивающие работу роботизированных такси, также должны сыграть важную роль в уменьшении выбросов выхлопных газов. На данный момент считается, что на транспорт приходится почти 13% попадающих в атмосферу загрязнителей, включая двуокись углерода.

С финансовой точки зрения выгода от перехода на электромобиль будет зависеть от годового пробега. В случае с частным транспортом, проезжающим в среднем 19 000 км, обычный двигатель в 2030-м продолжит оставаться менее затратным. Но для такси, покрывающих в 3-6 раз большие расстояния, беспилотный электромобиль окажется наиболее экономным вариантом. Устройство позволит снизить затраты на топливо, обслуживание и пр.

Результаты исследований были представлены в «Nature Climate Change». В статье также указано, что авторы не дают прогноз распространения технологии к указанному сроку. В дальнейшем специалисты планируют заняться моделированием возможного дизайна автомобилей и систем работы таксопарков в условиях крупного города.