Ученые составили первую подробную модель магнитного поля Нептуна

Москва, 11:22, 17 Июл 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые составили первую подробную модель магнитного поля, окружающего Нептун, самую внешнюю планету в нашей Солнечной системе.

Для этого они объединили данные, полученные 26 лет назад от зонда NASA Voyager 2, с новыми суперкомпьютерными вычислениями и увидели магнитное поле, которое постоянно меняется, и ось которого не совпадает с осью вращения планеты.

Изучая эту модель, они надеются в дальнейшем лучше понимать, как магнитное поле Земли управляет нашей космической погодой. В этом может помочь наша способность прогнозировать геомагнитные бури, которые могут повлиять на спутники связи, компьютеры и другую бытовую электронику на Земле.

Выводы представлены Королевскому астрономическому обществу в Уэльсе.

Когда Voyager 2 прошел Нептун в 1989 году, он показал, что ось вращения планеты наклонена относительно Солнца, и ее магнитная ось не совпадают с ее осью вращения, а магнитное поле имеет однобокую форму.

При отсутствии новых миссий, запланированных для изучения Нептуна, единственным способом лучше понять, как эта планета работает, является компьютерное моделирование.

Команда ученых  исследовала взаимодействие между магнитным полем Нептуна и солнечным ветром, потоком заряженных частиц, или «плазмы», испускаемым Солнцем.

При этом возникает невидимая структура, называемая магнитосферой, модель которой исследователи смогли получить на суперкомпьютере.

«Моделирование целой планеты — это задача не из легких. Но сейчас суперкомпьютеры позволяют объяснить многое из того, что Voyager 2 видел много лет назад», — сказал доктор Мастерс, автор исследования.

«Например, теперь мы можем увидеть, как солнечный ветер проникает и циркулирует вокруг магнитного поля Нептуна. Сочетание драматического планетарного вращения и циркуляции показывает, почему Вояджер 2 обнаружил «однобокую» магнитосферу», — добавил ученый

Понимание Нептуна, лучше поможет понять астрономам планеты, расположенные за пределами Солнечной системы. Большое количество тех планет, которые обнаруживаются на сегодняшний день, размером с Нептун, и поэтому его изучение должно дать понимание существующих условий на тех, других, далеких мирах.