Ученые обнаружили людей с иммунитетом к мышьяку

Москва, 06:10, 22 Июл 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые обнаружили людей с иммунитетом к мышьяку. Символ «As» в периодической таблице элементов обозначает мышьяк, ядовитый для человека и животных. Применяясь в качестве ингредиента в отравляющих веществах, мышьяк вызывает рвоту, нервное расстройство, шок и смерть. Хроническое воздействие даже низких уровней мышьяка вызывает повреждение печени и почек, поражения кожи, нервные расстройства и рак.

Однако, в мире существует группа людей, выработавшая иммунитет к мышьяку. Жители деревни Сан-Антонио де Лос Кобрес на северо-западе Аргентины пьют воду с содержанием мышьяка в 20 раз выше, чем безопасный предел ВОЗ. Они живут в Андах, около 4000 метров над уровнем моря, где мышьяк просачивается сквозь вулканические породы в питьевую воду. Эти коренные жители Анд и их предки, пили эту отравленную воду 11000 лет, без всякого видимого вреда для их здоровья.

Потребление очень небольшого количество мышьяка на самом деле не редкость во всех странах. Естественное содержание мышьяка в воде может возникнуть в результате эрозии осадочных пород, близости руд полезных ископаемых или из отходов промышленного стока. Растения, камни, и почва также могут содержать мышьяк. Рис, например, имеет небольшие количества мышьяка, которые он впитывает из почвы. Но максимальный уровень загрязнения— составляет 0,01 мг/л (миллиграмм на литр).

Группа шведских ученых собрала образцы мочи и крови для изучения геномов 124 женщин из этой деревни, а также из других деревень вокруг Анд. Они обнаружили, что женская ДНК содержит вариант AS3MT, основного гена, отвечающего за метаболизм мышьяка в организме человека. Когда такие люди пьют воду с мышьяком, их организмы расщепляют его очень быстро и выводят, не давая накапливаться.

В течение тысяч лет, андские крестьяне приспособились к окружающей их среде. Люди с AS3MT вариантом гена выжили, в то время, как люди без него, умерли от воздействия мышьяка. Почти 70% из 6000 обследованных жителей имеют вариант AS3MT, что позволяет их телам быстро расщеплять и выводить из организма мышьяк. Интересно, что некоторые люди в других частях мира также имеют генные мутации AS3MT, но все равно, чаще всего, они встречаются в Южной Америке.