Создано новое поколение полупроводников из нитрида галлия GaN

Москва, 12:45, 29 Июл 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Экзотический материал на основе нитрида галлия (GaN), имеет все шансы стать следующим поколением полупроводников для силовой электроники, обладая гораздо более высоким КПД, чем кремниевые.

По заданию Департамента энергетики США (Doe) уменьшить потребление энергии во всем мире, Массачусетский Технологический Институт (MIT) совместно с Кембридж Электроникс Инк. (CEI) анонсировали линейку GaN транзисторов, которые обещают сократить энергопотребление в центрах обработки данных, электрических машинах и бытовых устройствах от 10 до 20 процентов во всем мире к 2025 году.

Силовая электроника-это вездесущие технологии, используемой для преобразования электроэнергии в более высокие или более низкие напряжения и разные токи, например, адаптер питания ноутбука или электрическая подстанция. Многие системы силовой электроники основаны на кремниевых транзисторах, тратящих энергию в виде тепла.

GaN транзисторы имеют, по крайней мере, одну десятую сопротивления таких кремниевых транзисторов. Это позволяет получить значительно более высокую энергоэффективность и на порядки выше частоту переключения. Новая технология сделает центры обработки данных менее энергоемкими, электромобили дешевле и мощнее, и адаптеры к ноутбукам станут, минимум, на треть меньше, и смогут поместиться внутри самого компьютера.

CEI пытается в настоящее время использовать свои передовые транзисторы в разработке адаптера объемом всего 25 кубических сантиметров.

Среди других возможных применений для таких транзисторов, станет силовая электроника для центров обработки данных Google, Amazon и Facebook, и других компаний, занимающихся облачными хранилищами данных. В настоящее время датацентры съедают около 2 процентов электроэнергии в Соединенных Штатах. Новые транзисторы могли бы сэкономить очень значительную часть денег.

Замена кремния в основе силовой электроники электромобилей снимет ограничения на объем мощности для них. Это может привести к повышению выходной мощности для электрических машин, делая их более энергоэффективными и легкими, следовательно, дешевле и способными к продолжительным поездкам.