Норвежские ученые дали рекомендации для развития младенцев (часть 3)

Москва, 14:19, 03 Янв 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Становится все больше детей с особыми потребностями

Ларс Адде, норвежский специалист по детской физиотерапии, который работает с маленькими детьми, имеющими особые потребности.

Он считает важным, что все дети стимулируются для исследования мира, но стимуляция особенно важна для детей, имеющих особые проблемы. Он отмечает, что большая часть детей, которые сейчас приходят в мир, имеют особые потребности.

«Это связано с активным развитием медицинских технологий, что позволяет нам сберечь много детей — как глубоко недоношенных детей, так и детей, которые болеют раком. Эти дети умерли бы 50 лет назад, а сегодня они выживают, но часто с последующими трудностями», — поясняет Адде.

Новое знание предлагает лучшее лечение

Адде говорит о том, что новое понимание развития мозга, которое было основано в 1970-х — намного лучше способствует лечению и уходу за детьми.

Например, зная, что некоторые синапсы в мозгу укрепляются, в то время как другие исчезают, привело к пониманию того, что мы должны развивать то, в чем мы хотим преуспеть.

Даже у детей с задержкой в развитии, стимулирующая деятельность позволяет быстро догонять сверстников, особенно, в раннем возрасте, пока ребенок еще очень пластичен.

Ребенок может, например, иметь небольшие повреждения головного мозга, что заставляет его использовать свои руки по-разному. Теперь мы знаем, что соединения мозга, которые управляют рукой, становятся слабее, если она используется меньше, что усиливает снижение функций руки. Стимулирование ребенка к использованию малоподвижной руки сглаживает различия.

Не стоит постоянно торопить развитие

Адде подчеркивает, что не всегда целесообразно ускорять развитие детей с особыми потребностями, которые изначально борются с их двигательными навыками.

Например, однолетний ребенок, который учится ходить, сначала должен научиться найти равновесие. Если ребенок освоит стоячее положение до того, как научится сидеть, то когда он потеряет равновесие, то упадет, словно тростника, в противном случае, он согнет ножки и упадет на свою мягкую задницу.

«Здоровые дети это выяснят самостоятельно, но дети с особыми проблемами не обязательно сделают это», — говорит Адде.