Facebook в США «держится» на взрослых пользователях

Москва, 17:53, 13 Янв 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Компания Pew Research обнаружила большое количество взрослых, использующих LinkedIn, Pinterest, Instagram и Twitter наряду с Facebook, но у подростков, по ее мнению, пользоваться Facebook в привычку не входит.

 Facebook отступает перед растущими социальными сетями-конкурентами, согласно нового исследования количества американцев в социальных медиа, которое провел Pew Research Center.

Вопреки очередным спекуляциям, что пользователи покидают Facebook, Pew Research опросил 1597 взрослых пользователей Интернет в США. Исследование показало, что 71% из них использовали Facebook в 2014 году — такой же процент, как и в 2013 году.

70% американских пользователей Facebook попутно сказали, что они посещали богослужение каждый день, по сравнению с 63% в 2013 году.

Pew Research также отметил, что резко возрос процент использования Facebook среди интернет-пользователей в возрасте старше 65 лет, при этом 45% из них пользовались социальной сетью в 2013 году, а 56% начали только в 2014 году. Единственная возрастная группа, количество пользователей которой в Facebook уменьшилось – была в возрасте 30-49 лет, с 79% в 2013 году до 73% в 2014 году.

Pew Research предположил, что вместо людей, сбегающих от Facebook в другие социальные сетей, существует тенденция использования этими людьми сетей-конкурентов совместно с Facebook. Количество взрослых американцев, которые теперь пользуются двумя или более социальными медиа-услугами, повысилось с 42% в 2013 году до 52% в 2014.

LinkedIn и Pinterest пользовались 28% населения США против 22% и 21%, соответственно, в предыдущем году. Доля Twitter выросла с 18% до 23% за тот же период.

Количество активных юзеров  Instagram также быстро растет в США. 26% взрослых людей использовали фото-и видео-приложение для обмена файлами в 2014 году, против 17% в 2013 году. Однако, эта цифра выросла до 53% среди молодых людей 18-29 лет, что делает его значительно более популярным для этой возрастной группы, чем Twitter (37%), Pinterest (34%) и LinkedIn (23%), хотя они все по-прежнему далеко позади от Facebook — 87%.

Эти исследования Pew Research не дают полной картины о социальных сетях. Во-первых, потому что они фокусируются только на взрослых, а это означает, что приложения и веб-сайты, используемые детьми и подростками никто не исследовал. Во-вторых, в исследование не включались приложения, такие как Snapchat, WhatsApp и Facebook Messenger.

В августе 2014 года, исследовательская компания comScore подсчитала, что Facebook Messenger имел 39,2 миллиона взрослых пользователей в США, в то время как у Snapchat было 26,5 миллиона и Kik Messenger 17,2 миллиона человек. При этом вовсе не учтено количество участников WhatsApp.