Прообразом покемона Пикачу стала белка

Москва, 16:50, 16 Май 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Пикачу – существо из серии игр, манги и аниме «Покемон» хорошо знакомо многим людям.

Он был создан японским игровым дизайнером вместе с командой разработчиков Game Freak и впервые появился в компьютерных играх, а затем и в последующих сиквелах.

Пикачу считается одним из самых узнаваемых и популярных покемонов, так как является официальным  талисманом франшизы.  В последние годы он стал иконой японской поп-культурыНовый всплеск интереса к нему и к покемонам в целом произошел в 2016 году, когда появилась игра для смартфонов Pokemon Go.

В Японии даже существует специальный фестиваль, посвященный Пикачу, который проводится в городе Иокогама.

Создатели Пикачу раскрыли, какое животное стало прообразом покемона

История про покемонов началась с того момента, когда дизайнеру компании Game Freak Ацуко Нисиде, занимавшейся разработкой вышедшей в свет в 1996 году игры для приставки Nintendo, дали задание придумать симпатичного монстра, который соответствовал бы двум условиям: он должен атаковать противника электрическими зарядами и иметь две стадии эволюции.

Дизайнер призналась, что изначально она нарисовала персонажа, вдохновившись популярным в Японии десертом дайфуку – это круглая лепешка из истолченного в пасту клейкого риса с начинкой.

Нисида добавила к нему выразительные уши и другие черты карманного монстра, а также изменила форму на более вытянутую.

Однако этот вариант был отправлен на доработку с пожеланием сделать Пикачу симпатичнее.

В результате дизайнер придала ему черты белки, поскольку на тот момент хотела завести этого грызуна в качестве домашнего животного.

Прообразом покемона Пикачу (существо из серии игр, манги и аниме «Покемон») стала белка. Об этом создатели персонажа рассказали впервые.

Как выглядит Пикачу

Согласно описанию в Покедексе (атлас вселенной покемонов), рост Пикачу составляет всего 40 см, а вес 6 кг. Он имеет ярко-желтый окрас, хвост в виде молнии и красные щеки, в которых он накапливает электричество.

Само название монстра происходит от японского слова «пика-пика», которое является звукоподражанием и означает сверкать, блестеть.

В Покедексе также есть указание, что Пикачу – это покемон-мышь.

Тем не менее после рассказа дизайнера компания Pokemon Go, управляющая брендом Pokemon, пообещала добавить исправленную информацию на свой сайт.

Пикачу называют лучшим покемоном электрического типа и лучшим покемоном вообще

Как главный талисман франшизы, Пикачу постоянно появляется в многочисленном мерчендайзе или во время различных рекламных мероприятий.

В 1998 году Джоан Уэгнон, тогдашний мэр Топики в Канзасе, на день переименовала город в Топикачу.

25 апреля 2000 года Пикачу участвовал в известной рекламной кампании Got Milk?.

Воздушный шар в виде Пикачу ежегодно принимает участие в параде в честь Дня благодарения, организуемом крупным универмагом Macy’s, начиная с 2001 года.

На нескольких пассажирских самолётах, принадлежащих авиакомпании All Nippon Airways, присутствуют изображения Пикачу и других покемонов.

Пикачу неоднократно появлялся и упоминался в различных теле- и мультсериалах. В серии «Две стороны» телесериала «Герои» Хиро Накамуру одного из главных персонажей называют Пикачу.

В мультсериале «Мультреалити» присутствует азиатский монстр Линг-Линг, являющийся пародией на Пикачу. Пикачу часто появлялся в мультсериале «Симпсоны».

В 1999 году журнал Time поставил Пикачу на второе место в своём списке «Лучших людей года», назвав его «самым любимым анимационным персонажем после Hello Kitty».

В 2000 году по результатам длительного опроса, проводившегося спутниковой телесетью Animax, Пикачу занял восьмое место в списке самых популярных аниме-персонажей.

В 2002 году Пикачу Эша занял 15 место в списке пятидесяти величайших мультипликационных персонажей всех времён по версии еженедельника TV Guide.

В 2003 году журнал Forbes присудил Пикачу восьмое место в списке вымышленных персонажей, приносящих наибольшую прибыль создателям.

Доход от Пикачу за 2003 год составил 825 миллионов долларов. Ровно столько же Пикачу «заработал» и в 2004 году, но в рейтинге упал на 10-е место.

В 2008 году по результатам опроса компании Oricon Пикачу вместе с Солидом Снейком из серии игр Metal Gear и Слаймом из Dragon Quest поделил четвёртое место в списке самых популярных персонажей компьютерных игр в Японии.

Персонажа называли японским ответом на Микки Мауса, а также частью движения, известного как «милый капитализм».

Пикачу занимает 8-ю строчку в списке 25 лучших персонажей аниме по версии IGN 2009 года.

В топе-100 лучших покемонов IGN, основанном на голосовании пользователей сайта, Пикачу занял 48 место.

Редакторы журнала Nintendo Power поставили Пикачу на девятое место в списке своих самых любимых персонажей, отметив, что хоть он и является одним из самых первых из представленных покемонов, Пикачу всё ещё популярен и по сей день.

Трейси Вест и Кэтрин Нолл, авторы книги Pokémon Top 10 Handbook, назвали Пикачу лучшим покемоном электрического типа и лучшим покемоном вообще. В книге Пикачу был охарактеризован как «храбрый и преданный» покемон.

В романе Виктора Пелевина «Числа» Пикачу — альтер-эго главного героя бизнесмена Стёпы.

На обложке книги ДПП (NN), в которую вошёл роман «Числа», изображён плачущий Пикачу.

В честь Пикачу был назван белок пикачурин, найденный учёными на сетчатке глаза.