Песня Михаила Шуфутинского за последние несколько лет стала мемом, который 3 сентября вспоминают все интернет-пользователи.
День, когда горят костры рябин
Как костры горят обещания
В день, когда я совсем один
Я календарь переверну
И снова 3-е сентября
На фото я твое взгляну
И снова 3-е сентября
Но почему, но почему
Несмотря на то, что Рик Росс является чернокожим двойником Шуфутинского, прелесть картинки пользователи оценили лишь двумя годами позднее, в сентябре 2013, когда в интернете начала широко тиражироваться эта картинка, а также другие мемы с использованием цитат из песни, а также ее названия.
В песне Шуфутинский поет так, будто самого его год назад бросила женщина, а он теперь грустно смотрит на календарь и пускает даже не какую-то там скупую мужскую слезу, а льет самые настоящие слезы, потому что у него, наверное, тоже есть свое 3 сентября. И у всех, кто так радуется этому дню календаря, тоже есть свое личное, маленькое 3 сентября.
А то и не одно. Только у кого-то это 11 ноября, у кого-то 6 февраля, а у кого-то так и вообще 7 июля. И, иронизируя над композицией, они пытаются заглушить эту боль, историю своих обид, которые так и не смогли преодолеть. Стараются справиться с грустью за счет Михаила Шуфутинского.
Сегодня
26 лет назад в 1993 году певец Михаил Шуфутинский впервые исполнил песню «3 сентября».
За это время композиция успела стать настоящим хитом, а в последние годы соцсети «разрываются» от количества картинок и шуток про 3 сентября.
Автором музыки является Игорь Крутой, автор текста – Игорь Николаев. Аранжировщиком выступил Евгений Кобылянский, который тогда был музыкальным руководителем оркестра Шуфутинского.
Пользователи соцсетей сегодня поздравляют мем с его 7-м годом существования.
Вот уже несколько лет пользователи каждое 3 сентября собираются коллективно и постят шутки про песню, делают мемы, рисуют картинки, цитируют слова, удачно и невпопад, одним словом, отмечают праздник прямо здесь, в интернете, у всех на виду, никого не стесняясь.
Похоже, мы имеем дело с совершенно новым типом праздника. Его придумали не в высоких кабинетах, его не спустили сверху с жалкой подачкой в виде выходного – типа «празднуй праздник, народ, пей, гуляй, отдыхай», его не продвигают ушлые маркетологи, чтобы продать как можно больше всякой никому не нужной ерунды или заманить вас в этот день в ресторан или на дискотеку. Люди просто берут и отмечают. Мемами.