Ученые приблизились к созданию умных микророботов

Москва, 12:40, 07 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследователи из Института Пауля Шеррера и Федеральной высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) разработали микромашину, выполняющую разные задачи за счет предварительно запрограммированных наномагнитов.

Движение устройств управляется магнитными полями. Микророботы могут использоваться в человеческом организме для проведения небольших операций, сообщает sciencedaily.com. Выводы исследования опубликованы в журнале Nature.

Робот напоминает бумажную оригами-птицу. Но, в отличие от фигурки, устройство двигается без видимых воздействий. Оно хлопает крыльями, сгибает шею и трясет головой. Эти действия обеспечивает магнетизм.

Ученые собрали микромашину из материалов, содержащих наномагниты. Их можно запрограммировать на определенные операции. Устройства активируются магнитным полем определенной мощности. Если они находятся в гибких элементах, воздействие инициирует движение. Наномагниты рассчитаны на многоразовое программирование. Каждый новый цикл может обеспечить новые движения.

Исследователи использовали массивы кобальтовых магнитов, размещенных на листах нитрида кремния.

«Робот начинает двигаться через миллисекунды после воздействия, — сказала профессор Лора Хейдерман. – На программирование уходят наносекунды. Можно задать последовательность движений. Сначала микроптица будет хлопать крыльями, наклоняться, зависать между объектами».

Концепция – важный шаг к микро- и наномашинам, хранящим инструкции на конкретные действия и программируемым на выполнение разных задач.

«Вероятно, в будущем автономные микророботы будут двигаться по кровеносным сосудам, убивая раковые клетки и проводя биомедицинские процедуры», — сказал Брэдли Нельсон, автор из ETH Zurich.

Технология может лечь в основу гибкой микроэлектроники, микролинз с меняющимися оптическими свойствами, добавил Тяньюнь Хуан.

Материал также подходит для создания многофункциональных поверхностей, например, с динамическими водоотталкивающими характеристиками.