Американские палеонтологи обнаружили в ЮАР останки сухопутной рыбы

Москва, 09:58, 22 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Специалисты Чикагского университета обнаружили на территории реки Сандспруит (Южная Африка) останки рыбы-целаканта с расчетным возрастом 360 миллионов лет. Ученые предположили, что она была одним из первых сухопутных животных.

Первые окаменелости были обнаружены дорожными рабочими, которые и сообщили об останках ученым. Изучение извлекаемых слоев пород позволило установить, что они принадлежат древним целакантам (лопастеперые рыбы) вида Serenichthys, жившим на территории ЮАР 360 миллионов лет назад. Останки хорошо сохранились.

Строение тела целакантов показало, что они были приспособлены к нахождению как в пресной воде, так и на суше. Скелет, сформировавший таз и плечи, позволял рыбам передвигаться по земле, а примитивные легкие – дышать воздухом. По словам исследователей, древние рыбы нерестились как и их современные потомки в водорослях мелководья у устьев рек. Целаканты ранее считались предками сухопутных животных, но анализ ДНК передал этот «титул» их дальним родственникам — двоякодышащим рыбам. Новая находка относится к самым древним из найденных останков целакантов. Ранее на территории Китая и Австралии также были обнаружены окаменелости с предположительным возрастом в 416 миллионов лет, но, из-за размеров и состояния, ученые сомневаются в их видовой принадлежности.