Мощный радар НАСА отыскал на орбите Луны потерянный индийский спутник

Москва, 14:04, 12 Мар 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Благодаря новой радарной технике, работающей в НАСА, наконец-то был обнаружен первый лунный зонд Индии Чандраян-1, который пропал без вести около восьми лет назад.

Индийская Организация космических исследований запустила свой первый лунный зонд Чандраян-1 в октябре 2008 года, но менее чем через год после того, как космический аппарат успешно вышел на окололунную орбиту, у него начали появляться технические проблемы. К августу 2009 года диспетчеры окончательно потеряли связь с космическим аппаратом.

Через восемь лет специалисты НАСА нашли зонд снова. Космический корабль был обнаружен благодаря использованию мощного радара с Земли на своей орбите, летящим на высоте 200 километров над поверхностью Луны.

Антенны комплекса дальней космической связи Голдстоун послали пучки микроволн в сторону лунного шара. Ученые использовали телескоп Грин-Бэнк для изучения радиолокационного эха, которое возвращалось на землю, а также наблюдения из обсерватории Аресибо.

Что же удивительного, казалось бы, произошло? Ну, нашли этот зонд, и нашли… Вся эта история примечательна тем, что размер потерянного Чандраян-1 составляет всего 1,5 метра.

Кроме Чандраян-1, ученые также нашли ныне действующий американский Лунный Разведывательный Орбитер, и не потому, что он пропал или погиб, а чтобы доказать высокую эффективность своей технологии радиолокации.

«Нам удалось обнаружить НАСА Лунный Разведывательный Орбитер и индийский Чандраян-1 космические аппараты на лунной орбите с наземными РЛС», — сказала Марина Брозович, ученый из лаборатории реактивного движения НАСА.