Исследователи не определили, являются ли автономные автомобили менее аварийными, чем обычные?

Москва, 12:15, 30 Окт 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Предварительное исследование от транспортного института университета Мичигана рассмотрело дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с автономными транспортными средствами (АТС) от Google, Delphi и Audi, которые имеют лицензии на свою деятельность в ряде государств. Исследователи сравнили эти данные, скорректированные на статистические данные, касающиеся обычных транспортных средств (ОТС). Исследование показало, что АТС чаще попадали в аварии в среднем, за миллион миль пути, чем их обычные аналоги.

Однако, ученые предупредили, что эти цифры не могут быть абсолютно достоверными. Данные были получены из 11 аварий, произошедших у АТС, которые в совокупности проехали только 1,2 миллиона миль по дорогам общего пользования. Данные для ОТС были получены из зарегистрированных аварий, происшедших на протяжении 3 триллионов миль годового вождения.

Из-за этой статистической неопределенности, исследователи не смогли точно сказать, что АТС будут более вероятно вовлечены в ДТП, по сравнению с ОТС.

В результате анализа, однако, обнаружилось, что каждое  АТС пострадало от водителя ОТС (хотя это и не удивительно, учитывая мизерное количество АТС на дорогах). Кроме того, 73% аварий с участием АТС произошли, когда машина ехала со скоростью 5 км/ч или меньше, или когда автомобиль был остановлен.

В то время как 15,8% аварий с участием ОТС, случались с неподвижным объектом и 14% случались с пешеходами, то АТС сталкивались только с другими ОТС. Кроме того, целых 3,6% столкновений ОТС были лобовыми авариями, а АТС до сих пор страдали только от наезда на них сзади, или от столкновений под углом.

Менее 1% ДТП с ОТС, имеют в результате летальный исход, но у АТС смертей нет. 28% ДТП с ОТС привели к не смертельным травмам и только 18,2% ДТП с АТС привели к травме человека.

В целом, предварительные данные показали, что вождение АТС привело к уменьшению количества травм в аварии, в сравнении с ОТС, но только тогда, когда данные были скорректированы для аварий, о которых не сообщалось в полицию, у обычных автомобилей.

Однако, предварительное исследование показывает, что автономные автомобили вовсе не являются панацеей от столкновения транспортных средств, по крайней мере, пока движение на дорогах смешивается между автономными и обычными автомобилями.