Российский ученый выяснил последствия «синдрома одомашнивания» у животных

Москва, 16:31, 11 Апр 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Одомашненные животные претерпели многочисленные изменения в физиологии и поведении по сравнению с их дикими собратьями. Эти изменения обычно называют «синдромом одомашнивания» и включают поведенческие изменения, такие как увеличение покорности, а также генетические изменения, выраженные в размерах, цвете и внешности.

Российский зоолог Дмитрий Беляев провел серию экспериментов с серебристо-черными лисицами, считая, что рост степени их послушности является ключевым фактором для изменений, вызванных одомашниванием. После селекции нескольких поколений лисиц по послушности, лисы отобразили фенотипы, аналогичные тем, которые наблюдаются в одомашненных видах. С тех пор была выдвинута еще одна гипотеза, что выбор социальной терпимости и снижение агрессии, возможно, сыграли важную роль и в формировании современной анатомии человека, которая отличается более тонкими чертами лица и ослабленными физическими характеристиками по сравнению с первобытными предками.

Параллельно с его экспериментами на лисицах, Беляев изучал поведение 64 поколений крыс на предмет либо послушности, либо оборонительной агрессии по отношению к человеку. В результате были собрана коллекция 3D измерений черепов животных. Исследованием показано, что у крыс, которых удалось приручить, стали заметны некоторые, хотя и не все черты, присутствующие у домашних животных. Результаты исследования были опубликованы на Ftimes.ru и в последнем выпуске Plos One.