В Осло прошла конференция по транспорту с нулевым уровнем выбросов

Москва, 19:29, 28 Ноя 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В Осло прошла конференция по транспорту с нулевым уровнем выбросов. Ее участники пришли к мнению, что распределение нагрузки от зарядки электромобилей в течение 24-часового периода, может уменьшить потребность в модернизации городской энергосистемы.

Электромобилей становятся все больше, и ассортимент их растет, в связи с чем встает вопрос: может ли электросеть идти в ногу с количеством электромобилей? Эту проблему затронул Арне Сигбьорнсен из компании ABB, производящей быстрые зарядные устройства.

Согласно Сигбьорнсену, дальность поездки электромобилей достигнет радиуса 300 километров, приблизительно в 2020 году. К 2025 году, она может достигнуть 500 километров.

Большее количество машин, требующих большей мощности и нетерпеливых автомобилистов, пользующихся ускоренной зарядкой, приведут к серьезным последствиям для источников питания.

Три важных инструмента могут разрешить проблему: умные сети, разумное ценообразование на электроэнергию и водород.

Компьютерное управление системой электропитания является наиболее важным шагом, чтобы управлять нагрузкой в реальном времени, считают специалисты.

Разумное ценообразования означает, что потребитель знает, когда цены на электроэнергию являются самыми низкими, и в это время заряжает свой электрокар. В этом деле тоже не обойтись без компьютеризированных систем учета электроэнергии.

В частности, Норвегия вкладывает 2,4 млрд. норвежских крон для покупки 7000 новых электрических счетчиков. Эти счетчики позволяют поставщику электроэнергии увидеть почасовое потребление электроэнергии.

Кроме того, Норвегия имеет отличную энергосистему, где электричество предназначено для отопления домов, поэтому без проблем выдержит и зарядку электромобилей.

Но электричество является «скоропортящимся продуктом». Его желательно использовать сразу, а потребность в мощности не всегда совпадают с производством.

В этом случае поможет водород, который может быть использован для аккумулирования электроэнергии и продлить «срок годности» электрического тока. Излишняя в данный момент мощность может использоваться позже.

Производство водорода из электричества в Норвегии восходит к 1927 году, когда норвежская компания Hydro построила самую большую в мире установку по производству водорода в Рьюкан. Норвежцы использовали электричество от электростанции, производя три тонны газообразного водорода в час.

Сегодня можно сделать то же самое. Возобновляемые источники солнечной и ветровой энергии могут хранить избыточную электроэнергию в виде водорода для последующего использования, например, в автомобилях на топливных водородных элементах.

Автопроизводители Hyundai и Toyota уже выпускают модели автомобилей на водороде, а Honda выходит с ними на рынок в 2016 году. Цены на топливные элементы падают, и жители стран севера Европы полагают, что водородные заправки и быстрые зарядные станции должны находиться в одном месте. Таким образом, избыток электроэнергии на зарядной станции может быть использован для производства водорода.

Этот водород затем может заправляться в  водородные автомобили, а может снова генерировать электричество для быстрого зарядные устройства, если несколько электромобилей нужно заряжать одновременно.

Специалисты считают, что создание совместных заправок на электроэнергию и водород — это самый быстрый путь достижения цели, а также лучший подход для крупных инвестиций в электросети, которые будут необходимы.