Аэропорт Раменское собирается принимать гражданские самолеты
Москва, 11:55, 15 Фев 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Превращение государственного аэропорта, построенного для испытаний новых самолетов, в гавань для бизнес-авиации и авиации общего назначения, не новинка.
Самое подходящее время, чтобы сделать это в России, которая сегодня сталкивается с экономическим давлением, а также санкциями США и ЕС. Президент «Авком» Юрий Бахтин и генеральный менеджер ICBA Марат Аликов в это верят.
Международный центр деловой авиации (ICBA) является совместным предприятием между «Ростехнологиями» («Ростех») и «Авком-Группой», специализирующейся на бизнес-полетах и полетах авиации общего назначения в аэропорте Раменское вблизи г. Жуковский. Раменское — аэродром летно-испытательного и научно-исследовательского института (ЛИИ Громова).
Бахтин признает, что экономическая нестабильность, падение рубля, политическое давление и санкции представляют препятствия для инвестиций в бизнес авиацию и авиацию общего назначения, но он видит долгосрочную перспективу: «Все беды и потрясения пройдут, в конце концов. Поэтому, мы принимаем решение сегодня в надежде, что рано или поздно экономика будет расти снова».
В рамках соглашения с владельцами и операторами аэропорта, северная часть объекта будет продолжать проведение летных испытаний военных и гражданских экспериментальных самолетов, но южная часть будет служить бизнес-авиации и авиации общего назначения.
Главное преимущество Раменского над другими московскими аэропортами заключается в том, что он имеет обширные территории, внутри которых расположены дополнительные ангары, автостоянки и т.д. находясь рядом с городом.
Попытка привлечь бизнес-авиацию на испытательный аэродром имеет прецеденты. Например, аэропорты Ле-Бурже во Франции, и особенно Фарнборо, в Великобритании, были когда-то известны летно-испытательными программами, проводимыми там. Сегодня у них другая специализация. Фарнборо теперь сосредоточился на бизнес-авиации. Имеются подобные случаи в США. Раменское также имеет большой потенциал развития.
ICBA намерена запустить учебный центр в аэропорту, как для любителей, так и профессиональных авиаторов. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Раменское, длиной в 5403 метра самая длинная в Европе.
Но есть один нюанс. На сегодня Раменское имеет строгие правила доступа из-за его участия в национальных оборонных программах. Как правило, иностранному гражданину необходимо обратиться за 3 месяца для получения разрешения попасть на такую территорию, что делает аэропорт непрактичным для международной бизнес-авиации. В то же время, российские граждане смогут беспрепятственно пользоваться всеми услугами воздушной гавани.
Бахтин ожидает, что ограничения на въезд туристов из зарубежных стран на территорию Раменского будут ослаблены. «Как только Северная и Южная части будут разделены, каждая будет иметь свою собственную систему безопасности», — сказал он.