Ученые узнали, как ускорить процесс заживления ран

Москва, 13:35, 30 Май 2017, редакция FTimes.ru, автор Людмила Тиме.

Канадские медики разработали способ скорейшего затягивания ран на коже. В выздоровлении помогают клетки крови самого пострадавшего.

Исследователи из Университета Монреаля научились перепрограммировать иммунные клетки таким образом, что в случае повреждения кожных покровов они начинают работать самым активным образом. В итоге процесс заживления протекает гораздо быстрее.

Ученые открыли гормон, при добавлении которого в кровь запускается в действие иммунная система человека. Причем он действует таким образом, что поврежденные ткани в ране начинают восстанавливаться буквально на глазах. Терапия основана на двух основных компонентах: белке MFG-E8 и связанных с ним клеток-макрофагов. Попадание белка в макрофаги и приводит к перепрограммированию иммунных клеток, а затем к быстрейшей «починке» раны.

Эксперты считают, что их открытие станет настоящим спасением для пациентов в диабетом. Как известно, у страдающих данным заболеванием людей процесс заживления протекает крайне медленно, что грозит попаданием в раны различных инфекций. В крайних случаях врачам даже приходится прибегать к ампутации пораженных органов. Специалисты надеются, что новый метод позволит избежать столь серьезных воздействий на организм. Новый метод поможет и людям с ожогами, а в более далекой перспективе — позволит заживлять рубцы на сердце после перенесенных инфарктов.