Игра на музыкальных инструментах изменяет структуру и функции мозга
Москва, 12:49, 30 Июл 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Игра на музыкальном инструменте на протяжении всей жизни улучшает связь между зоной слуха и моторной зоной, о чем свидетельствует исследование канадских ученых. Исследование ФМРТ, проведенное путем анализа мозга музыкантов и не музыкантов в состоянии покоя также показало, что игра на инструменте, который требует обеих рук, дает большую автономию между ними.
Нейропсихологи сосредоточились на музыке, чтобы понять, как функция мозга и его структура могут быть изменены путем обучения. Хотя большинство людей имеют нейронные системы, которые позволяют им слушать музыку, танцевать или петь одновременно, но профессионально играть на музыкальном инструменте — сложная задача, поскольку для этого требуется бимануальная координация обеих рук и взаимодействие между слуховой системой (уши) и двигательной системой (руки), которые достигаются с многолетней практикой. Исследование показывает некоторые из эффектов, которые музыкальное обучение оказывает на структуру и функцию мозга.
Один из основных результатов научного труда состоял в проверке того, что музыкальное обучение приводит к увеличению аудио-двигательных взаимодействий в правом полушарии при состоянии покоя.
Исследование также показало адаптацию в областях мозга музыкантов, которые отвечают за контроль движения рук. В частности, укорачивается связь между двигательными регионами, которые управляют обеими руками. Это может отражать большее мастерство у музыкантов по сравнению с участниками, у которых не было музыкального образования, из-за необходимости использовать обе руки на независимой и скоординированной игры на своем инструменте.
Оказалось, что музыканты, играющие на инструменте, которому требуется только одна рука для игры, например, на трубе, — их способность играть обеими руками так же низка, как у людей без музыкального обучения. Поэтому в исследовании делается вывод, что чем больше вы играете на музыкальном инструменте, требующем бимануальных движений, тем больше независимость между спонтанной деятельностью каждой руки. Это позволяет музыкантам лучше играть.
Исследование показывает степень пластичности мозга, указывая на то, что мозг человека способен адаптироваться. В нем участвовали 34 человека, 17 из которых были профессиональными музыкантами, а остальные 17 имели только обязательную музыкальную подготовку.